В результате использованной методики по первичной диагностике было выявлено: 4 детей по признакам являются «звездами», что составило17.3% от общего числа учащихся; 7 детей 30.4% «предпочетаемые»;11 детей в классе являются «принятые» 47,8%; а 1 ребенок в группе «изолированный»4,3%. Таким образом, взаимных выборов было 7, что составляет 30,4%, а изолированным в классе является К.Саша, принятые 11 детей, этим детям необходима коррекционная работа по сплочению коллектива и привитие им коммуникативных навыков, а также дать необходимую рекомендацию классному руководителю по внеклассной работе с детьми.
Диаграмма 1. первичной диагностики по результатам таблицы в процентном соотношении социометрической методики «Два домика».
Рис
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)
В ходе опроса 23 школьника 8-9 -летнего возраста было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. (Приложение 6).
Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой, для учащихся начального звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. Раздаются детям анкеты, где предлагаются варианты ответов, а дети должны записать те ответы, которые им подходят. В результате первичной диагностики анкеты были выявлены следующие показатели, которые занесены в таблицу №3
Таблица №3. Таблица №3 результаты первичной диагностики «школьной мотивации»
№ |
Ф.И.ребенка |
25-30балов |
20-24бал |
15-19бал. |
14-10бал |
Менее10бал |
1 |
Анишенко В |
+ | ||||
2 |
Горбунова К |
+ | ||||
3 |
Беликов С |
+ | ||||
4 |
Истомин Н |
+ | ||||
5 |
Иванов Ж |
+ | ||||
6 |
Недорезов С |
+ | ||||
7 |
Москвитин Р |
+ | ||||
8 |
Михайлова Д |
+ | ||||
9 |
Мундума С |
+ | ||||
10 |
Жариков С |
+ | ||||
11 |
Терентьев.К |
+ | ||||
12 |
Додонов В |
+ | ||||
13 |
Крапивина Н |
+ | ||||
14 |
Кучумов М |
+ | ||||
15 |
Козлов С |
+ | ||||
16 |
Бусоедов Д |
+ | ||||
17 |
Путинцев Д. |
+ | ||||
18 |
Жерихова А |
+ | ||||
19 |
Макаров С |
+ | ||||
20 |
Умнякова В |
+ | ||||
21 |
Скидельман. А |
+ | ||||
22 |
Просолова А |
+ | ||||
23 |
Якимова А |
+ |
Читайте также:
Направления деятельности, способствующие развитию
личности ребенка 11-15 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить следующие направления деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура и с ...
Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...
Комплексные системы воздействия при заикании у детей дошкольного возраста
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Указание на необходимость комплексного воздействия и попытки его применения встречаются уже в трудах отечественных авторов – И. А. Сикорского ...