Таким образом, мы можем сделать вывод, что основы взаимоотношений мальчика и девочки закладывается в семье, на основе примера поведения и взаимодействия родителей.
На втором этапе констатирующего эксперимента мною была проведена методика «Слоненок». Ребятам предлагалось послушать сказку и ответить на вопрос: «Какие изменения произошли со слоненком?»
В тестировании принимали участие 24 человека (11 девочек и 13 мальчиков).
Исходя из этого теста мы выяснили, что в этом классе (9 мальчиков и 6 девочек) имеют нормальное сексуальное развитие, а 9 человек ( 5 девочек и 4 мальчика) имеют трудности в сексуальном развитии. Это можно выразить в процентах (%), т.е. 62% детей в классе имеют нормальное сексуальное развитие, а 38%- трудности.
На третьем заключительном этапе мы провели рисуночный тест человека. Его результаты представлены в следующей таблице:
|
Количество мальчиков |
13 |
Количество девочек |
13 |
|
Нарисовали мальчика |
8 |
Нарисовали девочку |
9 |
|
Нарисовали девочку |
3 |
Нарисовали мальчика |
0 |
|
Нарисовали и девочку и мальчика |
1 |
Нарисовали и девочку и мальчика |
1 |
На основе этой таблицы можно сделать вывод: поло-ролевое воспитание идет традиционным способом: мальчики рисуют мальчиков – символ силы, девочки рисуют девочек – символ домашнего очага. Единственный недостаток то, что мальчики нарисовали девочек – стремление быть красивым, женственным как девочки.
В следующей таблице приведены данные по деталях, которые дети использовали в изображении человека и аннотации к ним.
|
Мальчики |
13 |
Девочки |
10 |
|
Рисунок с портфелем (сумкой) |
3 |
Девочка в платье |
9 |
|
Спортсмены |
3 |
Девочка с прической |
6 |
|
Два мальчика спортсмена |
1 |
Три спортсменки |
1 |
|
Девочка с собачкой |
1 | ||
|
Девочка с мамой |
1 |
Читайте также:
Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном уч ...
Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...
Краткая характеристика МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Полное наименование – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Краткое наименование - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы». Местонахождение: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. 8 Марта, д. 19. На 01.01.2008 года ...