Таким образом, мы можем сделать вывод, что основы взаимоотношений мальчика и девочки закладывается в семье, на основе примера поведения и взаимодействия родителей.
На втором этапе констатирующего эксперимента мною была проведена методика «Слоненок». Ребятам предлагалось послушать сказку и ответить на вопрос: «Какие изменения произошли со слоненком?»
В тестировании принимали участие 24 человека (11 девочек и 13 мальчиков).
Исходя из этого теста мы выяснили, что в этом классе (9 мальчиков и 6 девочек) имеют нормальное сексуальное развитие, а 9 человек ( 5 девочек и 4 мальчика) имеют трудности в сексуальном развитии. Это можно выразить в процентах (%), т.е. 62% детей в классе имеют нормальное сексуальное развитие, а 38%- трудности.
На третьем заключительном этапе мы провели рисуночный тест человека. Его результаты представлены в следующей таблице:
Количество мальчиков |
13 |
Количество девочек |
13 |
Нарисовали мальчика |
8 |
Нарисовали девочку |
9 |
Нарисовали девочку |
3 |
Нарисовали мальчика |
0 |
Нарисовали и девочку и мальчика |
1 |
Нарисовали и девочку и мальчика |
1 |
На основе этой таблицы можно сделать вывод: поло-ролевое воспитание идет традиционным способом: мальчики рисуют мальчиков – символ силы, девочки рисуют девочек – символ домашнего очага. Единственный недостаток то, что мальчики нарисовали девочек – стремление быть красивым, женственным как девочки.
В следующей таблице приведены данные по деталях, которые дети использовали в изображении человека и аннотации к ним.
Мальчики |
13 |
Девочки |
10 |
Рисунок с портфелем (сумкой) |
3 |
Девочка в платье |
9 |
Спортсмены |
3 |
Девочка с прической |
6 |
Два мальчика спортсмена |
1 |
Три спортсменки |
1 |
Девочка с собачкой |
1 | ||
Девочка с мамой |
1 |
Читайте также:
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся
начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...
Анализ учебно-методического комплекса
Анализ учебно-методического комплекса является действенным способом разработки новых более продуктивных методик преподавания. УМК позволяет найти недостатки в уже существующих методиках и сформировать наиболее оптимальную методику преподавания и оптимизировать процесс разработки эффективных упражне ...
Иерархия потребностной структуры ребенка в условиях социализации
Не одно десятилетие ученые и практики бились над положительным решением этой серьезной проблемы. Данные научных исследований в психологии раннего детства последних лет дали богатый материал, помогающие переосмыслить многие положения этой проблемы. Опыт практиков описывающих поведение детей в этот п ...