Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий

Современное образование » Неурочные формы построения занятий в физическом воспитании » Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий

Страница 3

Микропаузы отдельных упражнений тренировочного характера – это небольшие по времени ежедневные физические упражнения, в том числе и некоторые бытовые двигательные действия. Такие микросеансы упражнений включают в себя дозированную ходьбу или бег по лестнице (вместо подъема и спуска на лифте), серии локальных и региональных силовых упражнений и упражнений «в растягивания» во время, например, просмотра телевизора и многое другое.

Порядок выполнения упражнений предполагает трехфазную последовательность действий: в начале - разминочную серию движений (в замедленном темпе с укороченной амплитудой без дополнительных отягощений), затем одну или несколько серий повторений избранного упражнения и в завершении – успокаивающую серию движений (например, дыхательную) [6].

Обеспечить развитие отдельных сторон тренированности при помощи малых форм занятий можно только лишь в узких пределах, они играют дополнительную роль в общей системе физического воспитания.

Крупные формы занятий неурочного типа можно назвать те, которые имеют многоминутную протяженность, отличаются от малых форм более широким содержанием и более обособленной структурой, и в силу этого имеют своё самостоятельное значение. В современном физкультурном движении дифференцируется эти формы по двум направлениям:

Как формы самостоятельных (индивидуальных, групповых) тренировочных занятий.

И формы расширенного активного отдыха, включающие моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения (туристические походы, спортивно-игровые встречи по месту жительства и др.).

Самостоятельные тренировочные занятия, требуют от занимающихся определенной «физической грамотности», особого методического характера, для правильного построения занятия, корректного регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля [19].

Для многих, особенно для людей пожилого возраста, они являются основной формой личной организации физического самовоспитания. Часто это просто самостоятельные занятия спортивной ориентации по общей физической подготовке или избирательной тренировки.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями проводятся в свободное время, в квартире, во дворе, на спортивных сооружениях, во время загородного отдыха. Главным вопросом методики самостоятельных занятий является дозирование нагрузки, с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся. Поэтому объем, и интенсивность упражнений должны быть оптимальны. По содержанию они бывают однопредметными (включаю, например, быструю ходьбу, или продолжительный бег, в том числе «трусцой», либо разновидности основной или атлетической гимнастики и т.д.) и комплексными (например, сочетающими гимнастические упражнения и естественные упражнения циклического характера) [6].

Выбор занятия определяется индивидуальным интересом, способностями и полученными ранее физическими знаниями.

Время, затраченное на самодеятельные тренировочные занятия, зависит от возраста и условий жизнедеятельности. И когда такие занятия становятся основным фактором сохранения и совершенствования индивидуальной физической подготовки, они должны быть не менее чем трех-четырех раз в неделю, продолжительностью не менее часа.

Эффективность таких занятий в наибольшей мере зависит от уровня физкультурной образованности занимающихся.

Физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер активного отдыха. Это занятия связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера. Они позволяют поддерживать нормальное физическое состояние организма и одновременно удовлетворять потребность в здоровом отдыхе. Практикуются в свободное время, в домашних условиях, в выходные дни и в других подобных ситуациях. Наиболее распространенными формами физкультурных занятий в воскресные дни и отпускное время являются: пешие и лыжные прогулки, лодочные и велосипедные походы. Оздоровительный эффект этих занятий определяется прежде всего правильной регламентацией нагрузок (с учетом подготовленности людей). Нагрузки, как правило, дозируются по длине дистанции, массе поклажи, длительности прогулки (табл.2.3.) [2,8].

В зависимости от протяженности намеченного маршрута, характера рельефа местности, состояния погоды и средней скорости движения вырабатывается график движения по маршруту.

Таблица 2.3. Нормы нагрузок в прогулках и походах для взрослых

Вид прогулки и уровень тренированности

Длина дистанции, км

Длительность прогулки, ч

Масса поклажи, кг

Пешие: Т

Н

Лыжные: Т

Н

Лодочные: Т

Н

Велосипедные: Т

Н

25-30

18-20

25-35

18-20

25-30

15-20

40-60

30-40

7-8

7-8

6-7

6-7

8-9

8-9

7-8

7-8

15-20

10-12

12-15

8-10

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Этапы адаптации
Адаптация – длительный процесс, который необходимо вести в два этапа, отмечает Теплюк С. Каждый этап имеет свои цели, свои задачи, которые не всегда будут совпадать для родителей и воспитателей. Первый этап – подготовительный – начинается с первого общего родительского собрания, которое администрац ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru