Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий

Современное образование » Неурочные формы построения занятий в физическом воспитании » Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий

Страница 4

Т - хорошо тренированные; Н – недостаточно тренированные и пожилые люди

Туристические походы позволяют решать комплекс оздоровительных задач: воспитание физических качеств и закаливание, формирование прикладных навыков и знаний, воспитание нравственных качеств [3].

К ним также можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, ушу, массовые игры и т.д. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения.

Соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании. Соревнования составляют неотъемлемую часть физической культуры. И решаю множество задач: содействуют улучшению физической подготовленности; выявляют сильнейших спортсменов и лучшие команды; содействуют пропаганде физической культуры и многое др.

К соревновательным формам организации занятий относятся:

собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламентация предмета, способов и условий состязаний официальными правилами, порядок состязаний, наличие судейства и др.

соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены [19].

Главное, что объединяет здесь разнообразные варианты соревновательных форм занятий, заключается в использовании натурально сопоставимых способов выявления индивидуальных возможностей, способностей, умений, навыков в специально создаваемых для этого условиях [6]. Не только в спортивных соревнованиях высокого ранга, но и в подобных соревновательных формах, довольно высока вероятность возникновения экстремальных, стрессовых ситуаций. Специфические соревновательные требования и отношения имеют свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности индивида, мобилизовать функциональные резервы организма и тем самым стимулировать их развитие [6]. Своеобразные соревновательные формы занятий в самодеятельном физкультурном движении, не имеющем чисто спортивной ориентации. Для многих они фактически не столько способ достижения спортивной победы или спортивного результата, сколько форма эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения [6]. Занятия неурочного типа различаются по своей направленности, задачам, содержанию и структуре, по составу, времени и условиям проведения, а также в зависимости от того, проводятся под чьим-либо руководством или самостоятельно (рис 2.2) [15]. Чаще всего они характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, но требуют появления личной инициативы и самостоятельности.

физический воспитание неурочный

Рисунок 2.2. – Классификация занятий неурочного типа

В организации неурочных и урочных занятиях много общего, так как общими являются цель физического воспитания, многие задачи, средства и методы. Поэтому хорошее знание уроков позволяет относительно успешно проводить и неурочные занятия.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru