Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий

Современное образование » Неурочные формы построения занятий в физическом воспитании » Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий

Страница 4

Т - хорошо тренированные; Н – недостаточно тренированные и пожилые люди

Туристические походы позволяют решать комплекс оздоровительных задач: воспитание физических качеств и закаливание, формирование прикладных навыков и знаний, воспитание нравственных качеств [3].

К ним также можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, ушу, массовые игры и т.д. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения.

Соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании. Соревнования составляют неотъемлемую часть физической культуры. И решаю множество задач: содействуют улучшению физической подготовленности; выявляют сильнейших спортсменов и лучшие команды; содействуют пропаганде физической культуры и многое др.

К соревновательным формам организации занятий относятся:

собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламентация предмета, способов и условий состязаний официальными правилами, порядок состязаний, наличие судейства и др.

соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены [19].

Главное, что объединяет здесь разнообразные варианты соревновательных форм занятий, заключается в использовании натурально сопоставимых способов выявления индивидуальных возможностей, способностей, умений, навыков в специально создаваемых для этого условиях [6]. Не только в спортивных соревнованиях высокого ранга, но и в подобных соревновательных формах, довольно высока вероятность возникновения экстремальных, стрессовых ситуаций. Специфические соревновательные требования и отношения имеют свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности индивида, мобилизовать функциональные резервы организма и тем самым стимулировать их развитие [6]. Своеобразные соревновательные формы занятий в самодеятельном физкультурном движении, не имеющем чисто спортивной ориентации. Для многих они фактически не столько способ достижения спортивной победы или спортивного результата, сколько форма эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения [6]. Занятия неурочного типа различаются по своей направленности, задачам, содержанию и структуре, по составу, времени и условиям проведения, а также в зависимости от того, проводятся под чьим-либо руководством или самостоятельно (рис 2.2) [15]. Чаще всего они характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, но требуют появления личной инициативы и самостоятельности.

физический воспитание неурочный

Рисунок 2.2. – Классификация занятий неурочного типа

В организации неурочных и урочных занятиях много общего, так как общими являются цель физического воспитания, многие задачи, средства и методы. Поэтому хорошее знание уроков позволяет относительно успешно проводить и неурочные занятия.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня
Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала. Затем воспитатель назначала дежурных детей, они сервировали столы, остальные ...

Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...

Моделирование в научном исследовании
Научное исследование проходит несколько стадий. На первой стадии эмпирического исследования органы чувств физически взаимодействуют с объектом, на второй исходным является не сам объект, а данные опыта, на третьей – исходные группировки данных. Следовательно, на второй и последующих стадиях эмпирич ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru