Т - хорошо тренированные; Н – недостаточно тренированные и пожилые люди
Туристические походы позволяют решать комплекс оздоровительных задач: воспитание физических качеств и закаливание, формирование прикладных навыков и знаний, воспитание нравственных качеств [3].
К ним также можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, ушу, массовые игры и т.д. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения.
Соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании. Соревнования составляют неотъемлемую часть физической культуры. И решаю множество задач: содействуют улучшению физической подготовленности; выявляют сильнейших спортсменов и лучшие команды; содействуют пропаганде физической культуры и многое др.
К соревновательным формам организации занятий относятся:
собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламентация предмета, способов и условий состязаний официальными правилами, порядок состязаний, наличие судейства и др.
соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены [19].
Главное, что объединяет здесь разнообразные варианты соревновательных форм занятий, заключается в использовании натурально сопоставимых способов выявления индивидуальных возможностей, способностей, умений, навыков в специально создаваемых для этого условиях [6]. Не только в спортивных соревнованиях высокого ранга, но и в подобных соревновательных формах, довольно высока вероятность возникновения экстремальных, стрессовых ситуаций. Специфические соревновательные требования и отношения имеют свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности индивида, мобилизовать функциональные резервы организма и тем самым стимулировать их развитие [6]. Своеобразные соревновательные формы занятий в самодеятельном физкультурном движении, не имеющем чисто спортивной ориентации. Для многих они фактически не столько способ достижения спортивной победы или спортивного результата, сколько форма эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения [6]. Занятия неурочного типа различаются по своей направленности, задачам, содержанию и структуре, по составу, времени и условиям проведения, а также в зависимости от того, проводятся под чьим-либо руководством или самостоятельно (рис 2.2) [15]. Чаще всего они характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, но требуют появления личной инициативы и самостоятельности.
физический воспитание неурочный
Рисунок 2.2. – Классификация занятий неурочного типа
В организации неурочных и урочных занятиях много общего, так как общими являются цель физического воспитания, многие задачи, средства и методы. Поэтому хорошее знание уроков позволяет относительно успешно проводить и неурочные занятия.
Читайте также:
Общая
характеристика мышления
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и закономерных связях и отношениях. Мышление человека можно также понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. ...
Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...
Работа с "трудными подростками"
Особое место в индивидуальной воспитательной работы мастера занимает работа с "трудными учащимися. Под трудными, педагогически запущенными учащимися подразумевается подростки, систематически нарушающие установленные нормы поведения в учебных заведениях и вне его, допускающие случаи правонаруше ...