Эстетический контекст.
Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в жизни и искусстве, с возможностями их отражения в рисунке. В результате работы дети знакомятся с:
– особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);
– основными цветами;
– отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.
Дети могут:
– пользоваться карандашом;
– пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;
– наносить простые линии и пятна гуашью;
– наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;
– использовать различные цвета для создания выразительных образов;
– выполнять узоры, используя элементы различных форм и цветов;
– создавать сюжетные композиции;
– эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.
Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический компонент развития изобразительной деятельности обозначены характерные особенности развития ребенка:
- проявлять интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций, народных игрушек;
- наблюдать за процессом рисования, лепки взрослым;
- проявлять интерес к рисованию, лепке, формировать желание рисовать карандашами, краской, замечать следы на бумаге;
- эмоционально реагировать на цвет;
- попытки правильного владения карандашом, кистью;
- реализация навыков необходимых для рисования и лепки движения рук;
- способность ритмично заполнять пространство листа яркими пятнами, мазками, штрихами.
Читайте также:
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская
дочка» в школьном изучении
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» почти в течение столетия входит в программу обучения школьников. В настоящее время в школах с русским языком обучения в Кыргызской Республике повесть «Капитанская дочка» изучается по учебнику для восьмого класса Г.И. Беленького, который первоначально был изд ...
Апробация отдельных технологий в практике социальной
работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...
Функции лексикона
Лексика ̶ один из аспектов изучения языка, наряду с грамматикой, аудированием, письмом, говорением и чтением. Лексика ̶ это костяк языка и человек, обладающий большим запасом слов, не испытывает трудностей в различных видах речевой деятельности. В школьной программе указывается лексически ...