Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке

Страница 6

Эстетический контекст.

Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в жизни и искусстве, с возможностями их отражения в рисунке. В результате работы дети знакомятся с:

– особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);

– основными цветами;

– отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.

Дети могут:

– пользоваться карандашом;

– пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;

– наносить простые линии и пятна гуашью;

– наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;

– использовать различные цвета для создания выразительных образов;

– выполнять узоры, используя элементы различных форм и цветов;

– создавать сюжетные композиции;

– эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.

Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический компонент развития изобразительной деятельности обозначены характерные особенности развития ребенка:

- проявлять интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций, народных игрушек;

- наблюдать за процессом рисования, лепки взрослым;

- проявлять интерес к рисованию, лепке, формировать желание рисовать карандашами, краской, замечать следы на бумаге;

- эмоционально реагировать на цвет;

- попытки правильного владения карандашом, кистью;

- реализация навыков необходимых для рисования и лепки движения рук;

- способность ритмично заполнять пространство листа яркими пятнами, мазками, штрихами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Развитие устной речи как социальная и методическая проблема
Проблема развития устной речи школьников приобретает все большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности. Становление в России гражданского общества, углубление процессов гуманизации культуры и образования, начавшийся процесс возрождения духо ...

Особенности педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но пе ...

Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru