Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке

Страница 6

Эстетический контекст.

Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в жизни и искусстве, с возможностями их отражения в рисунке. В результате работы дети знакомятся с:

– особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);

– основными цветами;

– отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.

Дети могут:

– пользоваться карандашом;

– пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;

– наносить простые линии и пятна гуашью;

– наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;

– использовать различные цвета для создания выразительных образов;

– выполнять узоры, используя элементы различных форм и цветов;

– создавать сюжетные композиции;

– эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.

Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический компонент развития изобразительной деятельности обозначены характерные особенности развития ребенка:

- проявлять интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций, народных игрушек;

- наблюдать за процессом рисования, лепки взрослым;

- проявлять интерес к рисованию, лепке, формировать желание рисовать карандашами, краской, замечать следы на бумаге;

- эмоционально реагировать на цвет;

- попытки правильного владения карандашом, кистью;

- реализация навыков необходимых для рисования и лепки движения рук;

- способность ритмично заполнять пространство листа яркими пятнами, мазками, штрихами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в восьмых классах
Методика проведения факультативных занятий не должна копировать методику обыкновенного урока. Так как в этом случае факультатив превратится в дополнительные занятия по математике. Специфика факультативных занятий проявляется не в использовании каких-то особых методов обучения, а в нетрадиционном со ...

Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучении учащихся вязанию на спицах ...

Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru