Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке

Страница 5

Маленьких детей увлекает, если изобразительная деятельность проходит в новых, необычных условиях. Так во время прогулки воспитатель рисует палочкой на земле или на снегу. Здесь же разворачивается игровая ситуация–детям предлагают войти в «нарисованный на земле домик», или поехать в «нарисованной машине». С помощью разнообразных форм малыши «печатают» на песке рыбок, лошадок, цветы и т.д.

Целесообразно иметь небольшой фланелеграф, на котором дети с поощью воспитателя выкладывают готовые силуэты. Ограниченная плоскость фланелеграфа может служить «полянкой» (светло-зеленый цвет фланели), на которой гуляют цыплята, или «аквариумом» (голубой фон), в котором плавают рыбки, и т.д. Постепенно дети учатся сами ориентироваться на плоскости, располагая силуэты выше, ниже, рядом.

Для того чтобы проводить игры-занятия по рисованию, лепке, воспиатель должен хорошо знать особенности развития каждого ребенка, внимательно следить за его проявлениями в процессе изобразительной деятельности.

Далее рассмотрим основные компоненты Программы «Изобразительная деятельность».

Программа «Изобразительная деятельность» для дошкольников предполагает интеграцию продуктивной деятельности в области эстетического освоения мира в разных формах. Такая интеграция представляется целесообразной на основе общей задачи данных блоков – всестороннее развитие личности ребенка на основе художественно-эстетической деятельности. Кроме того, содержание программы дает возможность проследить программное содержание в единстве проблемных блоков («Материалы», «Композиция», «Эстетический контекст») и в параллели с программой «Синтез искусств» как базы для выработки понятийного аппарата и концептуальной основы для продуктивной деятельности ребенка.

Реализация программы «Изобразительная деятельность» предполагает единство с программой «Синтез искусств». Вместе с тем программа «Изобразительная деятельность» может также использоваться отдельно, она имеет свое логическое продолжение в программе «Красочный мир» для 1–4-х классов. Особенности раннего дошкольного возраста определяют направление изобразительной деятельности. Занятия изобразительной деятельностью как результат продуктивного освоения действительности направлены на формирование целостного представления о мире природы и рукотворном. На этом этапе для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Исходя из этого, программа курса основана на пробуждении в ребенке художественно-эстетического начала через использование впечатлений и ощущений, проявляющихся в отношении к миру и имеющих свое выражение в конкретной деятельности. В этот возрастной период педагог знакомит ребенка с основами цветоведения, композиции, эстетического контекста, дающего представление об универсальности мира и вместе с тем его содержательном своеобразии, обеспечивает необходимыми технологическими приемами изобразительной деятельности.

Программа предполагает следующее содержание работы.

Материалы.

Учить детей работать карандашом, правильно держать его, рисовать штрихами и линиями, различать вертикальные, горизонтальные, округлые линии, наносить их. Составлять узоры, используя знакомые линии.Учить работать кистью, правильно держать ее, пользоваться водой, рисовать слитные линии, использовать круговые движения. Знакомить с многообразием цветов и способами их использования (представления о палитре). Учить работать гуашью.

Цветоведение.

Знакомить с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создания образной выразительности, использовать цветовое многообразие в орнаментах и узорах.

Композиция.

Знакомить с многообразием форм предметов (квадрат, круг); учить рисовать предметы квадратной и круглой формы, а также предметы, состоящие из двух частей квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы. Составлять и рисовать узоры на фоне прямоугольной и круглой формы, используя карандаш и краски разных цветов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Психолого-педагогические основы формирования социального кругозора школьника в процессе изучения модуля «Информационные ресурсы»
В подростковом и раннем юношеском возрасте человек стремится понять себя и найти свое место в обществе. Ценности, ориентации на будущее, социальные интересы, притязания – это личностные характеристики, обеспечивающие активность подростка в разных сферах жизнедеятельности, и они же выступают механиз ...

Первичное восприятие сказки
Сказкотерапия как метод работы с учениками младшей школы Восприятие сказки - сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, ка ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru