Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Страница 4

Дано:

АВС, ABL=LBC,AKBL,CMBL,BM=8,KC=1.

Найти АВ.

Решение:

Рассмотрим треугольник АВК:

Равнобедренный, так как ВО - высота

И биссектриса одновременно, следовательно, АВ=ВК.

Рассмотрим треугольник ВМС:

Равнобедренный, так как ВQ – высота И биссектриса одновременно, следовательно, ВМ=ВС.

допустим, что АВ<BC, тогда

BK=BC=KC=8-1=7

AB=BK=7

2) допустим, что АВ>BC, тогда

BK=BC=KC=8+1=9

AB=BK=9

Ответ: 7 или 9.

Биссектриса угла при основании равнобедренного треугольника пересекает боковую сторону под острым углом а. Найдите углы треугольника. При каких значениях параметра а задача имеет два решения?

Решение. Обозначим угол ВАС через 2х.

В зависимости от того, который из углов – ВЕС или АЕС - принять равным а, получатся различные решения.

1) Если АЕС = а, то х + 2х + а = 180°, откуда х=60°- и В= 120°— . Но поскольку В<90°, то а>45°. При этом С=-60°.

2) Если АЕС = а, то этот угол как внешний для треугольника АЕС равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним. То есть а = Зх, а х = . Тогда В= , С=180°- . Но поскольку В< 90°, то а < 135°, что уже оговорено в условии задачи (угол а - острый).

Ответ: при а > 45° задача имеет два решения:

А=В=120°- , С=-60°,

или А=В=, С=180°-.

Домашняя работа:

Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его внешних углов равен 100о.

Решение:

пусть внешний угол при вершине А=1000, тогда С+В=1000, по теореме о внешнем угле треугольника. так как треугольник АВС – равнобедренный, то В=С=500 В=1800-1000=800

2) пусть внешний угол при вершине В=1000, тогда В=800, следовательно, С=800, так как треугольник АВС - равнобедренный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Творческие занятия младших школьников во время экскурсий и походов
Цель и содержание экскурсий, по словам Г.И. Фроловой [24, с. 31], как учебного занятия всегда определяется ее темой предусмотренной программой, и предполагают решение конкретных образовательных задач. Знания детей, полученные на программных экскурсиях в процессе прогулок, закрепляются и расширяются ...

История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом
Задачи: Изучить особенности зарождения социальной помощи в целом и в т. ч. детям с нарушениями слуха. Рассмотреть основные периоды становления социальной помощи детям с нарушениями слуха. Изучить особенности периода возникновения профессиональной социальной помощи детям с нарушениями слуха. Определ ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru