Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Страница 3

Отрицательное число не является решением, так как градусная мера угла - положительное число. Ответ: 15o или 85o.

Домашнее задание

1) Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно что АВ = 10см ВС = 25см. Какой может быть длина отрезка АС? (ответ: 35см или 15см).

2)Известно, что АОВ = 45о, ВОС = 25о. Найдите угол АОС. Для каждого из возможных случаев сделайте чертёж с помощью линейки и транспортира. (Ответ 700 или 20о).

3) На прямой расположены точки A,B,C и D. Найдите длину отрезка с концами в серединах AB и CD, если AC = 5, BD = 7.

2 занятие.(задачи в теме треугольники)

(обобщение задач домашнего задания)

1. На прямой, содержащей отрезок АВ, взята точка С так, что АС=с, АВ=а. Найдите длину отрезка ВС.

Решение.

1) Пусть точка А лежит между точками С и В. Тогда по аксиоме измерения отрезков ВС = АВ + АС, откуда ВС = а + с.

2) Пусть точка В лежит между точками А и С. Тогда АС = АВ + ВС и ВС = с - а.

3) Если же точка С лежит между точками А и В, то АВ = АС + ВС и ВС= а - с.

Очевидно, что случаи 2) и 3) несовместимы, поскольку значения длины отрезка ВС будут противоположны, а длина отрезка - число положительное. Таким образом, один из этих случаев не дает ответа.

Ответ: ВС = а + с или ВС = \а – с\.

2. Луч с выходит из вершины (аЬ). Найти (ас), если (аb) = а, (Ьс) = .

Решение:

Основная часть

1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 80о.

решение:

1) пусть В=800, тогда С=800,

так как треугольник АВС - равнобедренный.

Так как сумма углов треугольника 1800, то

А+В+С=1800

А+1600=1800

А=200

2) пусть А=800, тогда

А+В+С=1800

В+С=1000

так как В=С, поскольку АВС – равнобедренный, то В=С=500

ответ: 200 , 800, и 800 или 500, 500, и 800.

Найдите стороны равнобедренного треугольника, если одна из его сторон равна 10, а периметр 26.

1) пусть АВ=10, тогда АС=10, так как треугольник АВС - равнобедренный.

Тогда

АВ+АС+ВС=26

ВС=26-10-10=6.

2)пусть ВС=10,

Тогда

АВ+АС+ВС=26

АВ+АС=16

так как АВ=АС, поскольку АВС – равнобедренный, то АВ=АС=8.

Ответ: 10, 10 и 6 или 8, 8, и 10.

3.Через вершины А и С треугольника АВС проведены прямые, перпендикулярные биссектрисе угла АВС, пересекающие прямые СВ и ВА в точках К и М. Найдите АВ, если ВМ = 8, КС = 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших ш ...

Результаты проведения методик
Методика «Проставь значки» Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой. Методика «Найди и вычеркни» Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru