Таким образом, построение сети дошкольных образовательных учреждений/институтов предполагает институционализацию на ряду с традиционными детскими садами таких форм дошкольных образовательных институтов как
· группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «ясли с мамой», «центр игровой поддержки», «адаптационная группа» и др.), организованными на базе детских садов, при центрах детского творчества, в специальных центрах работы с детьми раннего возраста или при психолого-педагогических центрах;
· группы надомного образования («ребенок и няня», «гувернерские группы», «семейные группы», «мини-садик» и др.), организованных родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых квартирах;
· группы кратковременного пребывания ребенка в детском саду, или в другом образовательном учреждении, или организации, в которых реализуется программа дошкольного образования;
· адаптационные группы для детей беженцев и вынужденных переселенцев.
Реализация принципов многообразия и доступности в сети дошкольного образования города Иркутска делает необходимым принятие на региональном уровне нормативно-правовых актов, легитимизирующих и регулирующих появление и регламентирующих деятельность этих институтов. В нормативно-правовых актах должны быть описаны требования к их кадровому, ресурсному и материальному обеспечению. Очевидно, что в принимаемых нормативно-правовых документах должна учитываться специфика различных организаций и институтов, что позволило бы им оптимально функционировать и развиваться. Многообразие организационных форм реализации дошкольного образования предполагает и различный статус институтов – государственное учреждение, автономное учреждение, автономная некоммерческая организация. На региональном уровне должны быть созданы нормативно-правовые условия перехода уже существующих ГУ в АУ и АНО.
Региональными нормативно-правовыми актами должно быть, также утверждено понятие дошкольной образовательной программы.
Должна быть также определена региональным актом стоимость дошкольной образовательной программы.
Появление многообразных форм получения дошкольного образования при введении нормативно-подушевого финансирования делает необходимым четкое разделение стоимости содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении/организации и стоимости образовательной программы. При этом очевидно, что размер стоимости образовательной программы определит темпы развития многообразных форм получения дошкольного образования в сети.
Определение стоимости дошкольного образования является сложным, но необходимым действием. На его основе в регионе могут быть установлены различия в стоимости различных программ дошкольного образования, исходя из их результативности и региональных приоритетов, может быть определена стоимость реализации программы «не в полном объеме». В условиях многообразной сети дошкольного образования неизбежно возникнут ситуации, в которых ребенок будет получать образование не в одном, а в нескольких дошкольных учреждениях/организациях. В этой ситуации возможны различные модели распределения стоимости образовательной программы:
Читайте также:
Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании
Термин «модель» широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Под «моделью» понимается такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает ...
Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...
Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...