Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 6

Таким образом, построение сети дошкольных образовательных учреждений/институтов предполагает институционализацию на ряду с традиционными детскими садами таких форм дошкольных образовательных институтов как

· группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «ясли с мамой», «центр игровой поддержки», «адаптационная группа» и др.), организованными на базе детских садов, при центрах детского творчества, в специальных центрах работы с детьми раннего возраста или при психолого-педагогических центрах;

· группы надомного образования («ребенок и няня», «гувернерские группы», «семейные группы», «мини-садик» и др.), организованных родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых квартирах;

· группы кратковременного пребывания ребенка в детском саду, или в другом образовательном учреждении, или организации, в которых реализуется программа дошкольного образования;

· адаптационные группы для детей беженцев и вынужденных переселенцев.

Реализация принципов многообразия и доступности в сети дошкольного образования города Иркутска делает необходимым принятие на региональном уровне нормативно-правовых актов, легитимизирующих и регулирующих появление и регламентирующих деятельность этих институтов. В нормативно-правовых актах должны быть описаны требования к их кадровому, ресурсному и материальному обеспечению. Очевидно, что в принимаемых нормативно-правовых документах должна учитываться специфика различных организаций и институтов, что позволило бы им оптимально функционировать и развиваться. Многообразие организационных форм реализации дошкольного образования предполагает и различный статус институтов – государственное учреждение, автономное учреждение, автономная некоммерческая организация. На региональном уровне должны быть созданы нормативно-правовые условия перехода уже существующих ГУ в АУ и АНО.

Региональными нормативно-правовыми актами должно быть, также утверждено понятие дошкольной образовательной программы.

Должна быть также определена региональным актом стоимость дошкольной образовательной программы.

Появление многообразных форм получения дошкольного образования при введении нормативно-подушевого финансирования делает необходимым четкое разделение стоимости содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении/организации и стоимости образовательной программы. При этом очевидно, что размер стоимости образовательной программы определит темпы развития многообразных форм получения дошкольного образования в сети.

Определение стоимости дошкольного образования является сложным, но необходимым действием. На его основе в регионе могут быть установлены различия в стоимости различных программ дошкольного образования, исходя из их результативности и региональных приоритетов, может быть определена стоимость реализации программы «не в полном объеме». В условиях многообразной сети дошкольного образования неизбежно возникнут ситуации, в которых ребенок будет получать образование не в одном, а в нескольких дошкольных учреждениях/организациях. В этой ситуации возможны различные модели распределения стоимости образовательной программы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Теории мышления в психологии. Развитие мышления
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о ...

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru