Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 3

Вне системы подобного методического сопровождения работа службы независимой оценки качества может оказаться недостаточно эффективной.

Ориентировочные этапы создания региональной службы независимой оценки качества дошкольного образования.

1.Аналитический этап.

Этот этап включает:

· Изучение тенденций, складывающихся в реализации программ дошкольного образования в регионе/муниципалитете.

· Изучение приоритетов, сложившихся в регионе/муниципалитете в сфере оценки качества дошкольного образования.

· Сбор и анализ региональной статистики по качеству образования детей, позволяющей создать представления о высоком, низком и среднем уровне качества. Эту задачу необходимо решить, поскольку при оценке качества в отдельном образовательном учреждении/организации неизбежно сопоставление со средними показателями по региону.

· Общественное обсуждение новых представлений о качестве дошкольного образования. В ходе общественного обсуждения возникает возможность создания общего проблемного поля для родителей, педагогов школы и дошкольного образования.

В ходе аналитического этапа могут активно использоваться социологические исследования. Проведенная аналитика может указать на существующий зазор между реальной картиной и современными ориентирами дошкольного образования.

2.Этап разработки включает:

· Принятие нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность региональной службы независимой оценки качества и ее муниципальных филиалов.

· Разработку положений и регламентов оценки качества на уровне региона и муниципалитета.

· Подбор «пакета» стандартизированных методик, используемых при определении качества образования детей разных возрастных групп.

· Разработку нестандартизированных показателей психического развития и здоровья детей, соответствующих современным представлениям о дошкольном возрасте.

· Широкое информирование педагогической общественности и граждан о целях, содержательных приоритетах и методах работы службы независимой оценки качества дошкольного образования.

· Апробацию новых моделей аккредитации и аттестации дошкольных ОО/ОУ в пилотных муниципалитетах.

3.Этап внедрения включает

· Проведение лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений и организаций, реализующих программы дошкольного образования, в новом формате.

· Получение обратной связи и корректировка разработанных положений и процедур.

Ниже представлен примерный регламент оценки качества в ходе аттестации, в котором выделены отдельные параметры и баллы в соответствии с их весом в общей оценке качества.

Система независимой оценки качества дошкольного образования совпадает с аналогичной системой, создаваемой для оценки качества школьного образования, в том, что она также оценивает две группы параметров: качество результатов и качество образовательных условий. Критерии оценки «качества результата» в свою очередь делятся на абсолютные и относительные (отражающие динамику развития ребенка).

При этом система независимой оценки качества дошкольного образования отличается от аналогичной системы, создаваемой для оценки качества школьного образования, в том, что в условиях несоответствия внешних единых оценочных процедур (типа ЕГЭ) специфике дошкольного возраста значимым параметром аттестации становится разработанная в ОО/ОУ система диагностики развития ребенка и степень влияния ее на принятие педагогических решений в образовательном процессе. Этот параметр позволяет совместить оценку результата образования и оценку образовательных условий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Изучение личности ученика в образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru