4. Информационная функция службы на уровне муниципалитета может решать три задачи.
· Во-первых, информация адресована педагогическому сообществу с целью формирования современных представлений о качестве образования и получения представлений об общих тенденциях развития качества в муниципалитете.
· Во-вторых, информация адресована родителям, для которых она может стать основанием для выбора формы и места получения дошкольного образования для ребенка.
· В третьих, одной из задач информирования о результатах оценки качества может стать координация усилий дошкольного образования и школы. Существующее в настоящее время дублирование образовательных программ и нелегально существующие процедуры отбора в школы через диагностику учебных умений отчасти связаны с отсутствием в школьном сообществе внятных представлений о качестве дошкольного образования, а отчасти – с отсутствием адекватных инструментов диагностики школьной зрелости. Если будет создана система независимой оценки качества дошкольного образования, можно будет ставить задачу о координации усилий школы и дошкольного образования, что позволит устранить существующие несостыковки и перегрузку детей предшкольного возраста.
Одним из важных условий эффективной деятельности Службы независимой оценки качества является методическое сопровождение образовательных программ: введение новых ориентиров оценки качества неизбежно потребует не только разъяснительной работы, но и методической поддержки, позволяющее педагогам найти способы повышения эффективности своей работы.
Методическое сопровождение образовательных программ может осуществляться методической службой дошкольного образования при Управлении образованием. Методическое сопровождение в виде консультаций может обеспечиваться по запросу «команд» образовательных учреждений/организаций, желающих предоставлять образовательные услуги более высокого качества. Данная функция будет востребована в том случае, если аттестация ОО/ОУ будет носить открытый и развивающий характер; только в этом случае у профессиональных управленческо-педагогических команд появится запрос на консультационную поддержку со стороны Службы. Поскольку важные показатели развития детей могут быть получены только по результатам диагностики, проводимой самим дошкольным учреждением (организацией), важнейшее значение приобретает обучение психологов и педагогов ОО/ОУ грамотной работе с диагностическим инструментарием, соответствующим возрастным особенностям детей. Таким образом, одним из условий осуществления данной модели оценки качества является целенаправленное повышение психологической культуры педагогов и психологов учреждений и организаций, реализующих программы дошкольного воспитания.
Однако методическое сопровождение может быть понято не только традиционным способам – как распространение единых для всех методических, программных и диагностических материалов. Ресурсом повышения качества дошкольного образования могут стать сетевые отношения, в условиях которых отдельные учреждения/организации могут предъявлять наиболее эффективные модели, обсуждать их и модифицировать для собственных целей. В этом смысле методическое сопровождение касается не столько воспроизведения определенных печатных материалов, сколько создания условий для сетевого взаимодействия, открытого обсуждения образовательных проектов (организация специального сайта, круглых столов, процедур открытой аттестации (т.е. участия в аттестации других ОО/ОУ) и т.д.).
Читайте также:
Значение социальной работы для общества
С апреля 1991 года в России появилась новая профессия – социальный работник, деятельность которого обращена на всю систему жизнеобеспечения человека, жизненную ситуацию людей, ее целостности, а не только в острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания. В это же время ...
Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях зна ...
Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...