Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 4

Рекомендуемый инструментарий стандартизированной диагностики психического развития детей:

1. «Диагностика готовности ребенка к школе (для детей 5-7 лет)» под редакцией Н.Е.Вераксы.

2. «Дневник воспитателя» под ред. О.М. Дьяченко.

3. «Психолог в детском саду». Авторский коллектив: Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко и др.

4. Проведенный анализ результатов апробации инновационных моделей перехода дошкольных образовательных учреждений в иные организационно-правовые формы позволяет прийти к следующим предварительным выводам:

1). Преобразование административно управляемых некоммерческих организаций (бюджетных дошкольных учреждений) в публично управляемые некоммерческие организации (АНО, АУ) возможно и целесообразно в крупных городах и иных населенных пунктах, в которых имеется развитая сеть образовательных учреждений, а также присутствует конкурентная среда между ними и платежеспособный спрос на образовательные услуги.

2). На первоначальном этапе модернизации образовательной системы преференционно реорганизацию целесообразно проводить именно в секторе дошкольного образования.

3). В сегодняшних нормативно-правовых реалиях возможной организационно-правовой формой некоммерческой организации, в которую могут быть реорганизованы бюджетные учреждения, является автономная некоммерческая организация и АУ.

4). Эффективная реорганизация образовательных учреждений возможна только в тех регионах и муниципальных образованиях, в которых уже активно проявляют себя в сфере образования институты гражданского общества.

5). Во многих случаях реорганизация образовательных учреждений целесообразна в комплексе с одновременным их укрупнением - соединением с другими образовательными учреждениями (реализующими программы разного уровня и направленности), а также с учреждениями культуры.

6). Наиболее интересным и выгодным с точки зрения политической и бюджетной целесообразности является вариант передачи муниципального имущества во владение новым формам некоммерческих организаций во временное безвозмездное пользование.

7). Начальным этапом любого преобразования должна являться тщательная экспертиза социальных последствий преобразования. Главными принципами преобразования должны стать плановость, постепенность и поэтапность.

В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся

· вариативность, способность соответствовать различным образовательным потребностям, и в то же время

· единство (системность) – способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников.

Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа.

Создание сети образовательных институтов, реализующих программы дошкольного образования направлено на достижение следующих цели: обеспечить доступ к качественному дошкольному образованию максимальному количеству детей дошкольного образования, учитывая их образовательные потребности, способности, состояние здоровья и материальную обеспеченность семей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru