Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 4

Рекомендуемый инструментарий стандартизированной диагностики психического развития детей:

1. «Диагностика готовности ребенка к школе (для детей 5-7 лет)» под редакцией Н.Е.Вераксы.

2. «Дневник воспитателя» под ред. О.М. Дьяченко.

3. «Психолог в детском саду». Авторский коллектив: Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко и др.

4. Проведенный анализ результатов апробации инновационных моделей перехода дошкольных образовательных учреждений в иные организационно-правовые формы позволяет прийти к следующим предварительным выводам:

1). Преобразование административно управляемых некоммерческих организаций (бюджетных дошкольных учреждений) в публично управляемые некоммерческие организации (АНО, АУ) возможно и целесообразно в крупных городах и иных населенных пунктах, в которых имеется развитая сеть образовательных учреждений, а также присутствует конкурентная среда между ними и платежеспособный спрос на образовательные услуги.

2). На первоначальном этапе модернизации образовательной системы преференционно реорганизацию целесообразно проводить именно в секторе дошкольного образования.

3). В сегодняшних нормативно-правовых реалиях возможной организационно-правовой формой некоммерческой организации, в которую могут быть реорганизованы бюджетные учреждения, является автономная некоммерческая организация и АУ.

4). Эффективная реорганизация образовательных учреждений возможна только в тех регионах и муниципальных образованиях, в которых уже активно проявляют себя в сфере образования институты гражданского общества.

5). Во многих случаях реорганизация образовательных учреждений целесообразна в комплексе с одновременным их укрупнением - соединением с другими образовательными учреждениями (реализующими программы разного уровня и направленности), а также с учреждениями культуры.

6). Наиболее интересным и выгодным с точки зрения политической и бюджетной целесообразности является вариант передачи муниципального имущества во владение новым формам некоммерческих организаций во временное безвозмездное пользование.

7). Начальным этапом любого преобразования должна являться тщательная экспертиза социальных последствий преобразования. Главными принципами преобразования должны стать плановость, постепенность и поэтапность.

В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся

· вариативность, способность соответствовать различным образовательным потребностям, и в то же время

· единство (системность) – способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников.

Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа.

Создание сети образовательных институтов, реализующих программы дошкольного образования направлено на достижение следующих цели: обеспечить доступ к качественному дошкольному образованию максимальному количеству детей дошкольного образования, учитывая их образовательные потребности, способности, состояние здоровья и материальную обеспеченность семей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом процессе дидактической игры
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, ...

Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...

Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru