Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 17

Стратегическое развитие системы дошкольного образования основывается на признании образования в целом как приоритетного направления социально-экономического развития страны и ее регионов.

Дошкольное детство является одним из главных образовательных ресурсов, по своей содержательной потенциальной емкости не уступающей ни одной из последующих ступеней образования. Особенностями дошкольного детства, обладающего самоценностью и собственной логикой развития, являются:

- интенсивное созревание организма и формирование психики;

- сензитивность для становления всех базовых компонентов культуры, обусловливающих дальнейшее личностное развитие в онтогенезе и готовность к обучению в школе.

Отметим следующие негативные тенденции, характерные для дошкольных образовательных учреждений города Иркутска:

· руководство образовательных учреждений недостаточно ориентированы на обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение конечных общественно значимых результатов;

· отсутствие правовой регламентации действий администрации образовательного учреждения по распоряжению доходами от внебюджетной и предпринимательской деятельности приводит к их неэффективному использованию и даже к прямым злоупотреблениям. Создает заинтересованность в предоставлении платных услуг в ущерб качественного осуществлении основной деятельности;

· производство муниципальных услуг на нерыночной основе создает конкурентные преимущества бюджетного учреждения перед негосударственными организациями того же профиля, так как действующий механизм сметного финансирования не связан с результатами деятельности. Отсутствуют стимулы к снижению издержек производства;

· недостатки действующего механизма бюджетного финансирования порождают практику взимания с граждан нелегальных платежей за государственные услуги, которые должны предоставляться бесплатно.

Проблема состоит, прежде всего, в противоречии между острой необходимостью построения взаимодействия по поводу качества образования между субъектами системы образования и субъектами, заинтересованными в качестве дошкольного образования (начиная с родителей самих дошкольников), и низким уровнем готовности к такому взаимодействию и со стороны граждан, и со стороны представителей образования.

· Построение сетевого взаимодействия во многом связано с нормативно-правовым полем: необходимы механизмы, позволяющие легально и быстро перенаправлять ресурсы сети в зависимости от актуальных задач (финансы или кадровые ресурсы, например). Также непрост вопрос и с наличием собственно сетевых образовательных программ, да и педагогов, способных их реализовывать. Пока нет механизмов осуществления более мобильной и эффективной схемы управления, не видны эффекты, не появляется и мотивация на построение сетевого типа взаимодействия.

Прежде всего, сложность развития этого направления заключается в смещении акцентов в сущности явления “сеть”. Сеть в контексте развития – это не столько сама фактическая структура системы дошкольного образования, которая состоит из разных типов образовательных учреждений разного уровня. Под сетью понимается особая структура, где каждый элемент (в частности, учреждение), с одной стороны, самодостаточен и самоценен, с другой, является продолжением и дополнением каждого другого элемента сети. Основной смысл сетевого взаимодействия – в эффективности распределения разного рода ресурсов с целью обеспечения качественного доступного образования.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Читайте также:

Поэтика волшебных сказок
"Сравнительный указатель сюжетов" включает 225 сюжетообразующих мотивов волшебной сказки, самые популярные из которых (“Победитель змея”, “Бой на калиновом мосту”, “Три подземных царства”, “Смерть Кащея в яйце”, “Чудесное бегство”, “Звериное молоко”, “Мачеха и падчерица”, “Сивко-Бурко”, “ ...

Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru