Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 17

Стратегическое развитие системы дошкольного образования основывается на признании образования в целом как приоритетного направления социально-экономического развития страны и ее регионов.

Дошкольное детство является одним из главных образовательных ресурсов, по своей содержательной потенциальной емкости не уступающей ни одной из последующих ступеней образования. Особенностями дошкольного детства, обладающего самоценностью и собственной логикой развития, являются:

- интенсивное созревание организма и формирование психики;

- сензитивность для становления всех базовых компонентов культуры, обусловливающих дальнейшее личностное развитие в онтогенезе и готовность к обучению в школе.

Отметим следующие негативные тенденции, характерные для дошкольных образовательных учреждений города Иркутска:

· руководство образовательных учреждений недостаточно ориентированы на обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение конечных общественно значимых результатов;

· отсутствие правовой регламентации действий администрации образовательного учреждения по распоряжению доходами от внебюджетной и предпринимательской деятельности приводит к их неэффективному использованию и даже к прямым злоупотреблениям. Создает заинтересованность в предоставлении платных услуг в ущерб качественного осуществлении основной деятельности;

· производство муниципальных услуг на нерыночной основе создает конкурентные преимущества бюджетного учреждения перед негосударственными организациями того же профиля, так как действующий механизм сметного финансирования не связан с результатами деятельности. Отсутствуют стимулы к снижению издержек производства;

· недостатки действующего механизма бюджетного финансирования порождают практику взимания с граждан нелегальных платежей за государственные услуги, которые должны предоставляться бесплатно.

Проблема состоит, прежде всего, в противоречии между острой необходимостью построения взаимодействия по поводу качества образования между субъектами системы образования и субъектами, заинтересованными в качестве дошкольного образования (начиная с родителей самих дошкольников), и низким уровнем готовности к такому взаимодействию и со стороны граждан, и со стороны представителей образования.

· Построение сетевого взаимодействия во многом связано с нормативно-правовым полем: необходимы механизмы, позволяющие легально и быстро перенаправлять ресурсы сети в зависимости от актуальных задач (финансы или кадровые ресурсы, например). Также непрост вопрос и с наличием собственно сетевых образовательных программ, да и педагогов, способных их реализовывать. Пока нет механизмов осуществления более мобильной и эффективной схемы управления, не видны эффекты, не появляется и мотивация на построение сетевого типа взаимодействия.

Прежде всего, сложность развития этого направления заключается в смещении акцентов в сущности явления “сеть”. Сеть в контексте развития – это не столько сама фактическая структура системы дошкольного образования, которая состоит из разных типов образовательных учреждений разного уровня. Под сетью понимается особая структура, где каждый элемент (в частности, учреждение), с одной стороны, самодостаточен и самоценен, с другой, является продолжением и дополнением каждого другого элемента сети. Основной смысл сетевого взаимодействия – в эффективности распределения разного рода ресурсов с целью обеспечения качественного доступного образования.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Читайте также:

Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе
Современное социально-экономическое положение России, изменение в политической жизни страны предъявляют новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В современной педагогической практике наблюдается размытость воспитательных идеалов, эталонов поведения, рассогласовани ...

Сказка как жанр русского фольклора
Сказка входит в нашу жизнь в раннем детстве. Тогда же формируется ее наивное восприятие. Неслучайно немецкий фольклорист К.Ю. Обенауэр замечал: "Дети знают, что такое сказки". В отличие от них, ученые по-прежнему спорят по этому поводу. Общим местом множества литературоведческих трудов, п ...

Практическая реализация аспектов личностно – ориентированного обучения информатики
В настоящее время обучение инфор­матике в общеобразовательных школах осущест­вляется в три этапа. Первый этап — пропедевтический, обязательным не является. На этом этапе происходит первое знакомство учащихся с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru