Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 12

Требованиям максимальной эффективности реализующегося спектра образовательных программ при их доступности отвечает сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа. В частности, образовательные услуги могут представлять не только традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения: общеобразовательные школы, центры развития, автономные учреждения.

Задача развития образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными.

Предложенные меры призваны ответить на запрос дошкольного образования относительно детей, имеющих особые образовательные потребности. Создание гибкой системы образовательных услуг (группы неполного дня при дошкольных учреждениях или школах) позволит охватить дошкольным образованием значительное число детей, в противном случае лишенных необходимой подготовки к школьному обучению. Создание сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, позволит обеспечить высокий уровень предлагаемых образовательных услуг большему количеству дошкольников.

Реализация принципа доступности при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, означает необходимость строить сеть таким образом, чтобы оптимально учесть и образовательные потребности детей, и пространственную близость учреждений к месту проживания детей.

Ориентация сети на оценку качества дошкольного образования

На уровне муниципалитетов необходимо разрабатывать критерии оценки качества. Основным ориентиром при этом выступают способности детей (познавательные, коммуникативные и творческие).

Для оценки качества дошкольного образования используются разные способы. Наиболее предпочтительные - опосредованные показателями качества дошкольного образования (не требуют непосредственного контроля и диагностик способностей дошкольников). В качестве таких показателей выступают образовательные условия, показатели динамики развития способностей и здоровья детей, опосредованные показатели развития способностей (например, успешность адаптации детей к школе).

Индикаторами показателя высокого качества образовательных условий являются материальная и кадровая обеспеченность образовательного учреждения (в том числе уровень квалификации педагогов, в частности, их включенность в инновационную деятельность), а также образовательная программа, реализуемая в конкретном образовательном учреждении (лицензирование образовательных программ или наличие статуса инновационных).

Для фиксации динамики развития способностей и здоровья детей на уровне муниципалитетов или районов муниципалитета разрабатываются карты наблюдений, позволяющие фиксировать развитие способностей дошкольников, наличие или отсутствие динамики. Важным параметром для понимания динамики способностей является динамика здоровья детей, охваченных дошкольным образованием.

Ориентация сети на показатели качества образования требует повышения уровня квалификации руководителей органов образования, педагогов дошкольного образования и психологов, осуществляющих сопровождение дошкольного образования.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
Как известно, главное преимущество компьютерных технологий, особенно при выходе в Интернет, заключается в том, что любой человек получает доступ к максимально большому объёму знаний, полученных человечеством на данный момент в соответствующей области науки. Студент в принципе обеспечивается совреме ...

Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных элементов
Следует учитывать, что важным моментом в описании целей обучения является анализ самих объектов деятельности специалиста, названных нами учебными элементами (УЭ). Именно ими очерчивается и гарантируется область возможной деятельности в структуре учебного предмета или системы учебных предметов. Под ...

Зарождение басни как жанра
Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Басня – жанр дидактической поэзии, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. Героями басен могут быть не только ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru