Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 12

Требованиям максимальной эффективности реализующегося спектра образовательных программ при их доступности отвечает сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа. В частности, образовательные услуги могут представлять не только традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения: общеобразовательные школы, центры развития, автономные учреждения.

Задача развития образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными.

Предложенные меры призваны ответить на запрос дошкольного образования относительно детей, имеющих особые образовательные потребности. Создание гибкой системы образовательных услуг (группы неполного дня при дошкольных учреждениях или школах) позволит охватить дошкольным образованием значительное число детей, в противном случае лишенных необходимой подготовки к школьному обучению. Создание сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, позволит обеспечить высокий уровень предлагаемых образовательных услуг большему количеству дошкольников.

Реализация принципа доступности при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, означает необходимость строить сеть таким образом, чтобы оптимально учесть и образовательные потребности детей, и пространственную близость учреждений к месту проживания детей.

Ориентация сети на оценку качества дошкольного образования

На уровне муниципалитетов необходимо разрабатывать критерии оценки качества. Основным ориентиром при этом выступают способности детей (познавательные, коммуникативные и творческие).

Для оценки качества дошкольного образования используются разные способы. Наиболее предпочтительные - опосредованные показателями качества дошкольного образования (не требуют непосредственного контроля и диагностик способностей дошкольников). В качестве таких показателей выступают образовательные условия, показатели динамики развития способностей и здоровья детей, опосредованные показатели развития способностей (например, успешность адаптации детей к школе).

Индикаторами показателя высокого качества образовательных условий являются материальная и кадровая обеспеченность образовательного учреждения (в том числе уровень квалификации педагогов, в частности, их включенность в инновационную деятельность), а также образовательная программа, реализуемая в конкретном образовательном учреждении (лицензирование образовательных программ или наличие статуса инновационных).

Для фиксации динамики развития способностей и здоровья детей на уровне муниципалитетов или районов муниципалитета разрабатываются карты наблюдений, позволяющие фиксировать развитие способностей дошкольников, наличие или отсутствие динамики. Важным параметром для понимания динамики способностей является динамика здоровья детей, охваченных дошкольным образованием.

Ориентация сети на показатели качества образования требует повышения уровня квалификации руководителей органов образования, педагогов дошкольного образования и психологов, осуществляющих сопровождение дошкольного образования.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Алкены. Свойства алкенов
Физические свойства алкенов закономерно изменяются в гомологическом ряду: от С2Н4 до С4Н8 – газы, начиная с С5Н10 – жидкости, с С18Н36 – твердые вещества. Алкены практически нерастворимы в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях. Химические свойства алкенов определяются строением ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru