Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 12

Требованиям максимальной эффективности реализующегося спектра образовательных программ при их доступности отвечает сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа. В частности, образовательные услуги могут представлять не только традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения: общеобразовательные школы, центры развития, автономные учреждения.

Задача развития образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными.

Предложенные меры призваны ответить на запрос дошкольного образования относительно детей, имеющих особые образовательные потребности. Создание гибкой системы образовательных услуг (группы неполного дня при дошкольных учреждениях или школах) позволит охватить дошкольным образованием значительное число детей, в противном случае лишенных необходимой подготовки к школьному обучению. Создание сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, позволит обеспечить высокий уровень предлагаемых образовательных услуг большему количеству дошкольников.

Реализация принципа доступности при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, означает необходимость строить сеть таким образом, чтобы оптимально учесть и образовательные потребности детей, и пространственную близость учреждений к месту проживания детей.

Ориентация сети на оценку качества дошкольного образования

На уровне муниципалитетов необходимо разрабатывать критерии оценки качества. Основным ориентиром при этом выступают способности детей (познавательные, коммуникативные и творческие).

Для оценки качества дошкольного образования используются разные способы. Наиболее предпочтительные - опосредованные показателями качества дошкольного образования (не требуют непосредственного контроля и диагностик способностей дошкольников). В качестве таких показателей выступают образовательные условия, показатели динамики развития способностей и здоровья детей, опосредованные показатели развития способностей (например, успешность адаптации детей к школе).

Индикаторами показателя высокого качества образовательных условий являются материальная и кадровая обеспеченность образовательного учреждения (в том числе уровень квалификации педагогов, в частности, их включенность в инновационную деятельность), а также образовательная программа, реализуемая в конкретном образовательном учреждении (лицензирование образовательных программ или наличие статуса инновационных).

Для фиксации динамики развития способностей и здоровья детей на уровне муниципалитетов или районов муниципалитета разрабатываются карты наблюдений, позволяющие фиксировать развитие способностей дошкольников, наличие или отсутствие динамики. Важным параметром для понимания динамики способностей является динамика здоровья детей, охваченных дошкольным образованием.

Ориентация сети на показатели качества образования требует повышения уровня квалификации руководителей органов образования, педагогов дошкольного образования и психологов, осуществляющих сопровождение дошкольного образования.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...

Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru