Во многом построению взаимодействия с гражданами способствует нормативное пространство, которое регулирует отношения между институтом образования и гражданским институтом. В целом относительно развития системы дошкольного образования можно сказать так же: нормативно-правовые акты или создают условия для развития, или полностью блокируют развитие того или иного направления. Поэтому без разработки специальных нормативно-правовых актов, соответствующих поставленным ориентирам развития сети, невозможен ожидаемый эффект от преобразований.
Основное назначение нормативно-правовой модели развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, – регуляция отношений с целью гибкого распределения материальных и кадровых ресурсов внутри сети.
На региональном уровне необходимо разработать нормативно-правовые акты, касающиеся
· новых организационно-правовых форм в дошкольном образовании (в частности, определены типы учебных заведений, в том числе и не дошкольных, которые имеют право реализовывать программы дошкольного образования);
· механизмов сетевого взаимодействия, позволяющих оптимизировать распределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети;
· кадрового обеспечения программ дошкольного образования (нормативно-правовые акты регламентируют требования к уровню подготовки педагогов);
· механизмов независимой оценки качества дошкольного образования;
· механизмов апробации и поддержки инновационных программ для дошкольного образования (разработка таких механизмов позволяет организовать поддержку педагогических и управленческих инициатив за счет обеспечения профессиональной экспертизы и организации мониторинга, а также возможной грантовой поддержки);
· механизмов гражданского участия в оценке качества дошкольного образования.
Сетевой характер взаимодействия, предполагающий оптимальное распределение и при необходимости – гибкое перераспределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети.
Организация сети предполагает создание гибких штатных расписаний для специалистов, востребованных в различных образовательных учреждениях сети. Принципиально новый тип менеджмента в условиях сети требует повышения квалификации руководителей как муниципальных органов управления образованием, так и руководителей конкретных ОУ.
Данное условие требует организации на региональном и муниципальном уровнях конкурсов инновационных программ и организационных моделей.
Финансово-экономические механизмы предполагают оптимальное распределение бюджетных средств внутри сети, а также регламентирует оплату труда педагогов в зависимости от качества образования и оплату образовательных услуг, предоставляемых в рамках дополнительного образования. В перспективе есть стремление обеспечить переход дошкольных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда, аналогичную отраслевой системе оплаты труда для общеобразовательных учреждений.
Предполагается выделение базовой и стимулирующей части оплаты труда педагогов дошкольных образовательных учреждений. Базовая часть оплаты труда обеспечивает оплату труда педагога на уровне базового оклада с учётом компенсирующих выплат. Стимулирующая часть оплаты труда распределяется с участием общественно-государственного органа управления дошкольным образовательным учреждением на основе принятого на муниципальном уровне регламентом и параметрам результативности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Читайте также:
Сущность патриотического воспитания детей дошкольного
возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...
Определение категорий исследуемой проблемы
В
данном параграфе рассматриваются понятия «способности», «творчество», «творческие способности», «художественно-творческие способности», которые позволят понять суть проблемы и выделить задачи её решения, также выявляются психолого-педагогические условия эффективного развития художественно-творчес ...
Пути реализации политехнического образования
школьников
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...