Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 14

Во многом построению взаимодействия с гражданами способствует нормативное пространство, которое регулирует отношения между институтом образования и гражданским институтом. В целом относительно развития системы дошкольного образования можно сказать так же: нормативно-правовые акты или создают условия для развития, или полностью блокируют развитие того или иного направления. Поэтому без разработки специальных нормативно-правовых актов, соответствующих поставленным ориентирам развития сети, невозможен ожидаемый эффект от преобразований.

Основное назначение нормативно-правовой модели развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, – регуляция отношений с целью гибкого распределения материальных и кадровых ресурсов внутри сети.

На региональном уровне необходимо разработать нормативно-правовые акты, касающиеся

· новых организационно-правовых форм в дошкольном образовании (в частности, определены типы учебных заведений, в том числе и не дошкольных, которые имеют право реализовывать программы дошкольного образования);

· механизмов сетевого взаимодействия, позволяющих оптимизировать распределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети;

· кадрового обеспечения программ дошкольного образования (нормативно-правовые акты регламентируют требования к уровню подготовки педагогов);

· механизмов независимой оценки качества дошкольного образования;

· механизмов апробации и поддержки инновационных программ для дошкольного образования (разработка таких механизмов позволяет организовать поддержку педагогических и управленческих инициатив за счет обеспечения профессиональной экспертизы и организации мониторинга, а также возможной грантовой поддержки);

· механизмов гражданского участия в оценке качества дошкольного образования.

Сетевой характер взаимодействия, предполагающий оптимальное распределение и при необходимости – гибкое перераспределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети.

Организация сети предполагает создание гибких штатных расписаний для специалистов, востребованных в различных образовательных учреждениях сети. Принципиально новый тип менеджмента в условиях сети требует повышения квалификации руководителей как муниципальных органов управления образованием, так и руководителей конкретных ОУ.

Данное условие требует организации на региональном и муниципальном уровнях конкурсов инновационных программ и организационных моделей.

Финансово-экономические механизмы предполагают оптимальное распределение бюджетных средств внутри сети, а также регламентирует оплату труда педагогов в зависимости от качества образования и оплату образовательных услуг, предоставляемых в рамках дополнительного образования. В перспективе есть стремление обеспечить переход дошкольных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда, аналогичную отраслевой системе оплаты труда для общеобразовательных учреждений.

Предполагается выделение базовой и стимулирующей части оплаты труда педагогов дошкольных образовательных учреждений. Базовая часть оплаты труда обеспечивает оплату труда педагога на уровне базового оклада с учётом компенсирующих выплат. Стимулирующая часть оплаты труда распределяется с участием общественно-государственного органа управления дошкольным образовательным учреждением на основе принятого на муниципальном уровне регламентом и параметрам результативности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Читайте также:

Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективные творческие дела (далее – КТД) – это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях [13, 178]. Организационными постулатами и методическими идеями технологии КТД являются: • с ...

Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...

Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения
Самоконтроль является условием адекватной, целенаправленной, интегрированной психики. Самовоспитание и самосовершенствование личности, обучение и профессиональная деятельность, поведение в обществе предполагают непременную включенность в них самоконтроля. Самоконтроль относится к числу обязательных ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru