Во многом построению взаимодействия с гражданами способствует нормативное пространство, которое регулирует отношения между институтом образования и гражданским институтом. В целом относительно развития системы дошкольного образования можно сказать так же: нормативно-правовые акты или создают условия для развития, или полностью блокируют развитие того или иного направления. Поэтому без разработки специальных нормативно-правовых актов, соответствующих поставленным ориентирам развития сети, невозможен ожидаемый эффект от преобразований.
Основное назначение нормативно-правовой модели развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, – регуляция отношений с целью гибкого распределения материальных и кадровых ресурсов внутри сети.
На региональном уровне необходимо разработать нормативно-правовые акты, касающиеся
· новых организационно-правовых форм в дошкольном образовании (в частности, определены типы учебных заведений, в том числе и не дошкольных, которые имеют право реализовывать программы дошкольного образования);
· механизмов сетевого взаимодействия, позволяющих оптимизировать распределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети;
· кадрового обеспечения программ дошкольного образования (нормативно-правовые акты регламентируют требования к уровню подготовки педагогов);
· механизмов независимой оценки качества дошкольного образования;
· механизмов апробации и поддержки инновационных программ для дошкольного образования (разработка таких механизмов позволяет организовать поддержку педагогических и управленческих инициатив за счет обеспечения профессиональной экспертизы и организации мониторинга, а также возможной грантовой поддержки);
· механизмов гражданского участия в оценке качества дошкольного образования.
Сетевой характер взаимодействия, предполагающий оптимальное распределение и при необходимости – гибкое перераспределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети.
Организация сети предполагает создание гибких штатных расписаний для специалистов, востребованных в различных образовательных учреждениях сети. Принципиально новый тип менеджмента в условиях сети требует повышения квалификации руководителей как муниципальных органов управления образованием, так и руководителей конкретных ОУ.
Данное условие требует организации на региональном и муниципальном уровнях конкурсов инновационных программ и организационных моделей.
Финансово-экономические механизмы предполагают оптимальное распределение бюджетных средств внутри сети, а также регламентирует оплату труда педагогов в зависимости от качества образования и оплату образовательных услуг, предоставляемых в рамках дополнительного образования. В перспективе есть стремление обеспечить переход дошкольных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда, аналогичную отраслевой системе оплаты труда для общеобразовательных учреждений.
Предполагается выделение базовой и стимулирующей части оплаты труда педагогов дошкольных образовательных учреждений. Базовая часть оплаты труда обеспечивает оплату труда педагога на уровне базового оклада с учётом компенсирующих выплат. Стимулирующая часть оплаты труда распределяется с участием общественно-государственного органа управления дошкольным образовательным учреждением на основе принятого на муниципальном уровне регламентом и параметрам результативности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Читайте также:
Основные направления изучения линии уравнений в школьном
курсе алгебры
Уравнение как общематематическое понятие многоаспектно. Можно выделить главные области возникновения и функционирования понятия "уравнение" как: средства решения текстовых задач; особого рода формулы, служащей в алгебре объектом изучения; формулы, которой косвенно определяются числа или к ...
Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Следовательно, психологической основой речи служит мысль и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на осн ...
Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...