Случай деления на 0 не рассматривается.
Решение рациональных уравнений.
Гипербола, график гиперболы.
Случай 0 в знаменателе не рассматривается.
Алимов Ш. А. «Алгебра 9»
Функция, область определения функции.
Элементы тригонометрии. Пример применения темы:
Повторение – решение уравнений. Примеры:
Мордкович А. Г. «Алгебра 9»
Рациональные неравенства
Системы уравнений
Функция, область определения
Функция и её график.
Тригонометрические функции.
Анализ приведенного материала
Проанализировав основные учебники, можно сделать вывод, что во всех учебниках 8 класса тема «рациональные уравнения» излагается довольно полно, однако, пропедевтика этой темы не приводится на достаточном уровне ни в одном учебнике. Отсюда у учащихся непонимание логики решения уравнений данного вида, формальный подход к их решению. Кроме того, в связи с частым использованием подобных уравнений в последующих темах, также необходимо повторение темы в 9 классе, которое в учебниках также мало представлено.
Темы, в которых затрагивается изучаемый раздел:
Введение операции деления
Изучение операций с дробями, основное свойство дроби.
Деление целых чисел
Деление рациональных чисел
Уравнения с 1 переменной и его корни
Функция, график функции: нахождение области определения функции
Выражения с переменными
Рациональные дроби и их свойства, деление дробей
Функция «обратная пропорциональность»
Решение дробных рациональных уравнений
Элементы тригонометрии
Рациональные неравенства
Системы уравнений
Обзор методов изучения темы
Метод - умножения дробей на их общий знаменатель.
Для примера решим дробное рациональное уравнение
(1)
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель дробей, т е на выражение . Получим целое уравнение
.(2)
Понятно, что каждый корень уравнения (1) является корнем уравнения (2). Но уравнение (2) может быть не равносильно исходному, так как мы умножили обе его части не на число, отличное от нуля, а на выражение, содержащее переменную, которое может обращаться в 0. Поэтому каждый корень уравнения (2) обязательно окажется корнем уравнения (1).
Читайте также:
Компетенция ОПК-3
Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция: «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов». Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области пред ...
Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни
Прошедшие несколько лет – первых в педагогической жизни нового курса «Этика и психология семейной жизни» - отчётливо показали как необходимость этой дисциплины, так и весьма большие трудности в её преподавании. Не вдаваясь в подробный анализ всех этих трудностей, хотелось бы указать только на одну, ...
Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках
химии
В задачу изучения раздела "Непредельные углеводороды" входит закрепление на новом материале основных положений теории строения и рассмотрение понятий о кратных связях между атомами углерода и обусловливаемых ими химических свойствах органических соединений. Учащиеся узнают о новых типах х ...