Методика изучения табличных случаев умножения и деления

Страница 6

Изучение таблицы умножения и деления – очень важный этап изучения темы. В основных требованиях к знаниям учащихся в программе записано: «Учащиеся должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления». Изучение таблиц умножения и деления предлагает следующие моменты:

работа по составлению таблицы;

работа, обеспечивающая ее запоминание [4,50].

При составлении и усвоении таблицы каждый раз обращается внимание не только на правильность полученного результата, но и на то, как получен ответ, какие еще могут быть способы вычисления того же результата, какие из них более рациональны.

Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы составления таблицы, дающей возможность находить любое произведение. Поэтому ученик должен не только выучить и запомнить результаты табличного умножения, но и уметь при необходимости вычислить результаты самым кратчайшим способом.

В практике довольно часто можно наблюдать, что некоторые учащиеся механически зазубривают результаты табличного умножения, а, забыв их, не могут прибегнуть к известным приемам вычисления. Поэтому в процессе составления таблиц и их усвоения, нужно стараться развивать у детей умение пользоваться при умножении и делении разнообразными вычислительными приемами и выбирать из них те, которые для данного случая являются наиболее подходящими [24,65].

Усвоение смысла действия умножения и умение применять данное значение на практике позволяет учащимся самостоятельно справиться с составлением таблицы умножения.

Переместительное свойство умножения позволяет сократить число табличных случаев, которые нужно заучить на память.

Предполагается, что усвоение табличного случая умножения должно обеспечить знание табличных случаев умножения [6,45].

Начинается работа по составлению первых таблиц умножения и деления еще на этапе подготовки. При составлении используются все те примеры, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках.

Начинается работа по составлению первых таблиц умножения и деления еще на этапе подготовки.

Так после раскрытия смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых составляется первая таблица умножения числа 2. Здесь важно показать детям принцип получения результата действия.

2·2 2+2

2·3 2+2+2

2·4 2+2+2+2

2·5 2+2+2+2+2

2·6 2+2+2+2+2+2

2·7 2+2+2+2+2+2+2

2·8 2+2+2+2+2+2+2+2

2·9 2+2+2+2+2+2+2+2+2 [9,68].

Однако уже здесь с самого начала (начиная с изучения таблицы умножения двух) полезно использовать для получения результата переместительное свойство произведения. Так, скажем, вместо того чтобы складывать 9 раз по 2, вычисляя произведение 2·9, можно заменить этот пример другим: 9·2 – и найти результат так: 9+9=18. Далее составляется таблица.

3·2

4·2

5·2

6·2

7·2

8·2

9·2 [8,68-69].

Здесь важно показать детям, что если мы знаем соответствующий результат первой таблицы, то во второй вычислять и записывать не надо.

Каждая составляемая впервые таблица умножения того или иного числа должна возникать на глазах у детей, чтобы они уловили и принцип ее составления. Таблица записывается столбиком, затем по отношению к каждому из примеров составляется ему пример, получаемый перестановкой множителей, и два примера на деление. При изучении этого вопроса учащиеся основываются на нахождение неизвестного множителя и показывают принцип составления взаимообратных примеров на умножение и деление:

8·3 3·8 24:8 24:3 [8,78].

На этой основе составляются две таблицы на деление с числом 2. Эта работа должна обязательно дублироваться на доске, чтобы в тетрадях оказались правильно записанные таблицы умножения и соответствующие таблицы деления.

Таким образом, уже на подготовительном этапе перед изучением таблицы умножения и деления мы познакомили детей с принципом составления каждой из четырех таблиц и способами их пользования.

Изучение таблицы умножения и деления мы начинаем с повторения и деления с числом 2. Все 4 таблицы, составляемые раннее, мы собираем вместе, вспоминаем принцип составления каждой из них, детально на конкретных примерах разбираем правила ими пользования, ориентируем детей на их запоминание.

Затем переходим к изучению таблиц с другими числами: 3, 4, 5, …, 9. Каждая новая таблица начинается со случая умножения двух одинаковых чисел (например, при изучении умножения четырех: 4·4), так как все предыдущие случаи умножения данного числа являются уже известными – они могут быть получены в рассмотренных ранее таблицах, если переставить множители.

Для каждого из чисел учитель вместе с детьми составляет на одном уроке все 4 таблицы, продолжает формировать у детей умение работать с ними, ведет работу по их запоминанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru