Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 2

– математические диктанты; (Приложение 3).

Учитель диктует задание, а ученики про себя рассуждают, вычисляют и записывают ответ. В ходе математического диктанта учитель осуществляет подготовку школьников к самостоятельной деятельности под своим систематическим контролем. Подбор материала может быть разным, но главное для учителя – владеть «рычагами», приводящими в движение внутренние силы, заложенные в каждом ребенке [13, 60].

– карточки для парной работы (на одной стороне карточки записаны 12 примеров. На другой стороне – ответы. Около каждого примера сделано круглое отверстие. Первый ученик смотрит на пример, называет ответ и вставляет карандаш в отверстие. Второй проверяет, правильно ли назван ответ. и т. д. Затем ученики меняются ролями);

– маленькие карточки; с одной стороны написан пример, а с другой – ответ. Ученик смотрит на пример, называет ответ, переворачивает карточку и проверяет себя.

В заключении подчеркнем, что результативный и интересный урок, по мнению педагогов и учащихся, отличается многообразием учебных ситуаций, которые способствуют активации познавательной деятельности [18, 56 – 57].

Из опыта работы на педпрактике

Я, Плетнева Марина Анатольевна, проходила практику в качестве учителя начальных классов в 3а классе средней школы №1 г. Суража, у Приходько Марии Лазаревны, которая преподает уроки математики по учебнику М. И. Моро и др.

Выявить особенности изучения табличных случаев умножения и деления – одна из главных задач, которая должна быть решена нами в ходе эксперимента. Школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков. Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для школьников довольно сложными.

Изучив теоретические материалы по табличным случаям умножения и деления в начальных классах, мной была разработана система заданий и упражнений. Эти разнообразные задания позволяют развивать математическую речь ученика, гибкость мышления, возможность находить свой способ решения. Они дают возможность каждому ребенку проявить активность в поисковой работе, активизируют мыслительную деятельность, умение находить какие-то особенности в запоминании таблицы умножения (Приложение 1).

На уроках применялись различные виды математических диктантов. Задача учителя при этом – найти такие способы организации деятельности учащихся, которые позволили бы учесть или устранить трудности, создав тем самым необходимые дидактические условия для эффективного формирования табличных навыков умножения и деления (Приложение 3).

С помощью этих видов контроля более полно проверялся уровень усвоения знаний каждого ученика. Особое внимание уделялось и различным формам работы – это фронтальные, групповые задания, работа в парах, индивидуальные.

В данные уроки были включены такие виды оценивания, как: самоконтроль, самооценивание, оценивание учителем, взаимопроверка, оценивание учеником другого ученика.

Прочное усвоение табличных случаев умножения и деления – одна из главных задач работы учителя. Добиться успеха в этом можно только в том случае, если четко соблюдать некоторые требования к проведению упражнений:

четкое объяснение учителем цели задания;

наличие наглядности, художественного слова, дополнительного материала;

учет времени;

Перед исследованием были поставлены следующие задачи:

изучить состояние рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

разработать комплекс мероприятий по повышению уровня образования младших дошкольников с помощью самостоятельной работы учащихся и индивидуального подхода;

провести комплекс упражнения, обосновывающий возможности использования форм, средств, методов обучения табличным случаям умножения и деления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...

Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления
математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...

Особенности развития детей подросткового возраста
Воспитательная система ДЮСШ "Самбо и Дзюдо" имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного пр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru