Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 3

Практическая часть моей выпускной квалификационной работы представляет собой 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий эксперимент включает в себя контрольную работу. Контрольная работа проверяет знания учащихся за первую и вторую четверть.

Формирующий эксперимент заключается в проведении ряда зачетных уроков, которые направлены на проверку знаний по конкретной теме.

Контрольный эксперимент включает в себя контрольную работу, которая проверяет знания учеников за первую, вторую и третью четверть после формирующего эксперимента.

1. Констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента – определение уровня знаний у учащихся табличных случаев умножения и деления.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. подобрать систему упражнений для проведения контрольной работы;

2. определить у учащихся умения и навыки решать задачи на деление;

3. провести диагностику уровня усвоения табличных случаев умножения и деления.

Так как констатирующий эксперимент включает контрольную работу, то для определения уровня сформированности вычислительных навыков я подобрала следующие задания (Приложение 4).

Контрольную работу выполняли 18 учеников. Проанализировав результаты контрольной работы учащихся, на основании схемы анализа работы (Приложение 5) и критериев оценок (Приложение 6) были получены следующие результаты:

Оценка

Количество человек

%

«5»

2

11

«4»

10

56

«3»

5

28

«2»

1

5

На основании таблицы можно построить диаграмму, отображающую результаты контрольной работы, проведенную для определения уровня усвоения табличных случаев умножения и деления.

Как видно из диаграммы уровень знаний учащихся средний. Не все учащиеся научились решать задачи на деление, не высок уровень знаний табличных случаев умножения и деления.

Так как задание 6 – это задача высокого уровня сложности, поэтому с ним справилось лишь 2 человека. Все остальные учащиеся допустили ошибки не только в этом задании, но и в примерах. Для них показался трудным материал, связанный с данной темой.

На основе констатирующего эксперимента выяснилось, что необходима работа, направленная на более лучшее запоминание табличных случаев умножения и деления.

Для этого в классе были проведены уроки математики с систематическим использованием различных форм, методов, приемов, средств для лучшего усвоения данного материала.

2.Формирующий эксперимент

Целью формирующего педагогического эксперимента является выбор наиболее эффективного способа повышения уровня знаний детей, усвоения табличных случаев умножения и деления.

Задачи формирующего эксперимента:

1) разработать комплекс мероприятий по повышению уровня знаний детей таблицы умножения и деления (Приложение 1, 2 и 3).

2) апробировать разработанный комплекс на учащихся 3а класса.

Содержание работы:

давать задания, с учетом возможностей детей, постепенно усложняя;

перед началом работы детей над тем или иным заданием, давать четкую инструкцию по его выполнению;

контролировать выполнение детьми данных заданий;

осуществлять контроль уровня сформированности умения быстро и точно находить результат умножения, деления.

Изложенные в работе упражнения включались на каждый урок математики в экспериментальном классе. Чаще всего они проводились в начале урока с целью подготовки ребят к усвоению материала, или в конце урока с целью проверки знаний, умений и навыков учащихся. Во время эксперимента ученики выполняли все задания учителя. Они с нетерпением ждали устные и письменные упражнения, активно работали на уроках. Более доступными для детей были задания в занимательной форме. Это, например, задачи в стихах, игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме педагогического общения
Общение – важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Исследования А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой, В.А. Канн – Калика, А.А. Леонтьева, А.Н. Мудрика, А. И Щербакова и других доказали большое значение общения в труде педагога. По мнению А.А. Лобанова, "общение" как жит ...

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Расчет себестоимости объектов труда
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Пряжа шерстяная серая 40 руб. (1 моток – 50 грамм) 50 грамм 40 руб. 2 Пряжа ш ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru