Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 3

Практическая часть моей выпускной квалификационной работы представляет собой 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий эксперимент включает в себя контрольную работу. Контрольная работа проверяет знания учащихся за первую и вторую четверть.

Формирующий эксперимент заключается в проведении ряда зачетных уроков, которые направлены на проверку знаний по конкретной теме.

Контрольный эксперимент включает в себя контрольную работу, которая проверяет знания учеников за первую, вторую и третью четверть после формирующего эксперимента.

1. Констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента – определение уровня знаний у учащихся табличных случаев умножения и деления.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. подобрать систему упражнений для проведения контрольной работы;

2. определить у учащихся умения и навыки решать задачи на деление;

3. провести диагностику уровня усвоения табличных случаев умножения и деления.

Так как констатирующий эксперимент включает контрольную работу, то для определения уровня сформированности вычислительных навыков я подобрала следующие задания (Приложение 4).

Контрольную работу выполняли 18 учеников. Проанализировав результаты контрольной работы учащихся, на основании схемы анализа работы (Приложение 5) и критериев оценок (Приложение 6) были получены следующие результаты:

Оценка

Количество человек

%

«5»

2

11

«4»

10

56

«3»

5

28

«2»

1

5

На основании таблицы можно построить диаграмму, отображающую результаты контрольной работы, проведенную для определения уровня усвоения табличных случаев умножения и деления.

Как видно из диаграммы уровень знаний учащихся средний. Не все учащиеся научились решать задачи на деление, не высок уровень знаний табличных случаев умножения и деления.

Так как задание 6 – это задача высокого уровня сложности, поэтому с ним справилось лишь 2 человека. Все остальные учащиеся допустили ошибки не только в этом задании, но и в примерах. Для них показался трудным материал, связанный с данной темой.

На основе констатирующего эксперимента выяснилось, что необходима работа, направленная на более лучшее запоминание табличных случаев умножения и деления.

Для этого в классе были проведены уроки математики с систематическим использованием различных форм, методов, приемов, средств для лучшего усвоения данного материала.

2.Формирующий эксперимент

Целью формирующего педагогического эксперимента является выбор наиболее эффективного способа повышения уровня знаний детей, усвоения табличных случаев умножения и деления.

Задачи формирующего эксперимента:

1) разработать комплекс мероприятий по повышению уровня знаний детей таблицы умножения и деления (Приложение 1, 2 и 3).

2) апробировать разработанный комплекс на учащихся 3а класса.

Содержание работы:

давать задания, с учетом возможностей детей, постепенно усложняя;

перед началом работы детей над тем или иным заданием, давать четкую инструкцию по его выполнению;

контролировать выполнение детьми данных заданий;

осуществлять контроль уровня сформированности умения быстро и точно находить результат умножения, деления.

Изложенные в работе упражнения включались на каждый урок математики в экспериментальном классе. Чаще всего они проводились в начале урока с целью подготовки ребят к усвоению материала, или в конце урока с целью проверки знаний, умений и навыков учащихся. Во время эксперимента ученики выполняли все задания учителя. Они с нетерпением ждали устные и письменные упражнения, активно работали на уроках. Более доступными для детей были задания в занимательной форме. Это, например, задачи в стихах, игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
творческое воображение ребенок дошкольный Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой ...

Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"
Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения" Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую ...

Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или иной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru