Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 7

Приложение 2

Математические игры

Решето

Ученики одного ряда встают и по очереди воспроизводят таблицу умножения, например, на 3: первый ученик – 3·2=6, второй – 3·3=9 и т.д. Ученик, который правильно назвал пример из таблицы и его ответ, садится на место, а тот, кто ошибся, стоит, т.е. остается в «решете».

Пересадки

Эта игра проводится для того, чтобы лучше усвоили названия компонентов действий. Учитель задает вопросы вида: «Как называются числа при умножении? Как называются числа при сложении?» Ученик, ответивший правильно на данный вопрос, пересаживается на отдельный стул, ученик, ответивший правильно на второй вопрос, занимает место первого ученика и т. д., в конце игры подводится итог.

Переклички

Учитель заранее записывает на доске числовые выражения, при этом они могут располагаться горизонтально, вертикально, наклонно или в перевернутом виде.

8 · 3, 54 : 9, 42 : 6, 0 · 6, 72 : 8, 1 · 8, 6 · 6, 64 : 8, 9 · 4, 48 : 8, 6 · 3, 63 : 9, 7 · 4, 6 · 4, 27 : 3, 6 · 2, 5 · 9

Первая команда называет одно выражение, а вторая – откликается с таким же результатом. Первая команда оценивает, правильное ли выражение подобрала вторая. Затем перекличку начинает вторая команда и т. д. Желательно, чтобы одно выражение осталось без пары. Количество выражений может изменяться по усмотрению учителя: оно зависит от времени или уровня подготовки класса.

Ролевая игра

Ученики первого ряда представляют первые множитель, второго ряда – вторые множители, третьего ряда – произведения. Первый ученик из первого ряда встает и говорит: «Первый множитель 5». Первый ученик из второго ряда встает и говорит: «Второй множитель 4». Первый ученик из третьего ряда встает и говорит: «Произведение 20».Затем встают вторые ученики каждого ряда и продолжают игру.

Приложение 3

Математический диктант №1

7 умножить на 4.

36 разделить на 9.

3 умножить на 8.

56 разделить на 7.

9 умножить на 6.

42 разделить на 7.

4 умножить на 6.

63 разделить на 9.

8 умножить на 4.

48 разделить на 8.

Математический диктант №2

1. Найдите произведение чисел 9 и 7.

2.Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?

3. Во сколько раз 6 меньше 42?

4. Какие числа от 30 до 60 делятся на 7?

5. Во сколько раз надо увеличить 6, чтобы получить 36?

6. Произведение двух чисел равно 56. Первый множитель равен 7.Найди второй множитель.

7. Запиши два двузначных числа, у которых в разряде десятков записана цифра 4 и которые делятся на 5.

8. Какое число меньше 63 ив 9 раз?

9. Найди частное чисел 9 и 1.

10. Запиши выражение и вычисли его значение: 72 уменьшить на частное чисел 12 и 2.

Математический диктант вида «Да/нет»

Учитель читает предложения. Учащиеся записывают «Да», если они согласны с утверждением учителя, «Нет» – если они не согласны с ним.

Если число 4 увеличить в 8 раз, то получится 28.

Число 36 больше числа 9 на 27.

Произведение чисел 7 и 8 равно 54.

При умножении любого числа на 1 получается 1.

Частное чисел 72 и 8 равно 9.

Если делимое равно 9, а делитель равен 3, то частное равно 27.

Число 7 меньше числа 49 в 7 раз.

Числа 12, 14, 16 – четные.

Если число 45 уменьшить в 5 раз, то получится 9.

Произведение чисел 0 и 8 равно частному чисел 0 и 8.

Письменная проверочная работа тестового характера (на заполнение пропусков)

Учитель раздает учащимся листы, на которых записаны предложения с пропусками. Ученики заполняют пропуски, записывая нужные числа. Учащимся, быстро справившимся с выполнением первых 10 заданий, учитель может предложить задания со звездочкой (*). Невыполнение заданий со звездочкой не должно влиять на отметку, выставленную учителем за заполнение пропусков в обязательных заданиях.

Если число увеличить в 8 раз, то получится 64.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Анализ эффективности экспериментальной работы
План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы. После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков. Полученные результаты представлены в ...

Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...

Сущность понятия «коллективная творческая деятельность»
Понятие деятельности выделяет и определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Характерная черта общественной жизни людей состоят в том, что она обнаруживает себя только через их деятельно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru