Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 7

Приложение 2

Математические игры

Решето

Ученики одного ряда встают и по очереди воспроизводят таблицу умножения, например, на 3: первый ученик – 3·2=6, второй – 3·3=9 и т.д. Ученик, который правильно назвал пример из таблицы и его ответ, садится на место, а тот, кто ошибся, стоит, т.е. остается в «решете».

Пересадки

Эта игра проводится для того, чтобы лучше усвоили названия компонентов действий. Учитель задает вопросы вида: «Как называются числа при умножении? Как называются числа при сложении?» Ученик, ответивший правильно на данный вопрос, пересаживается на отдельный стул, ученик, ответивший правильно на второй вопрос, занимает место первого ученика и т. д., в конце игры подводится итог.

Переклички

Учитель заранее записывает на доске числовые выражения, при этом они могут располагаться горизонтально, вертикально, наклонно или в перевернутом виде.

8 · 3, 54 : 9, 42 : 6, 0 · 6, 72 : 8, 1 · 8, 6 · 6, 64 : 8, 9 · 4, 48 : 8, 6 · 3, 63 : 9, 7 · 4, 6 · 4, 27 : 3, 6 · 2, 5 · 9

Первая команда называет одно выражение, а вторая – откликается с таким же результатом. Первая команда оценивает, правильное ли выражение подобрала вторая. Затем перекличку начинает вторая команда и т. д. Желательно, чтобы одно выражение осталось без пары. Количество выражений может изменяться по усмотрению учителя: оно зависит от времени или уровня подготовки класса.

Ролевая игра

Ученики первого ряда представляют первые множитель, второго ряда – вторые множители, третьего ряда – произведения. Первый ученик из первого ряда встает и говорит: «Первый множитель 5». Первый ученик из второго ряда встает и говорит: «Второй множитель 4». Первый ученик из третьего ряда встает и говорит: «Произведение 20».Затем встают вторые ученики каждого ряда и продолжают игру.

Приложение 3

Математический диктант №1

7 умножить на 4.

36 разделить на 9.

3 умножить на 8.

56 разделить на 7.

9 умножить на 6.

42 разделить на 7.

4 умножить на 6.

63 разделить на 9.

8 умножить на 4.

48 разделить на 8.

Математический диктант №2

1. Найдите произведение чисел 9 и 7.

2.Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?

3. Во сколько раз 6 меньше 42?

4. Какие числа от 30 до 60 делятся на 7?

5. Во сколько раз надо увеличить 6, чтобы получить 36?

6. Произведение двух чисел равно 56. Первый множитель равен 7.Найди второй множитель.

7. Запиши два двузначных числа, у которых в разряде десятков записана цифра 4 и которые делятся на 5.

8. Какое число меньше 63 ив 9 раз?

9. Найди частное чисел 9 и 1.

10. Запиши выражение и вычисли его значение: 72 уменьшить на частное чисел 12 и 2.

Математический диктант вида «Да/нет»

Учитель читает предложения. Учащиеся записывают «Да», если они согласны с утверждением учителя, «Нет» – если они не согласны с ним.

Если число 4 увеличить в 8 раз, то получится 28.

Число 36 больше числа 9 на 27.

Произведение чисел 7 и 8 равно 54.

При умножении любого числа на 1 получается 1.

Частное чисел 72 и 8 равно 9.

Если делимое равно 9, а делитель равен 3, то частное равно 27.

Число 7 меньше числа 49 в 7 раз.

Числа 12, 14, 16 – четные.

Если число 45 уменьшить в 5 раз, то получится 9.

Произведение чисел 0 и 8 равно частному чисел 0 и 8.

Письменная проверочная работа тестового характера (на заполнение пропусков)

Учитель раздает учащимся листы, на которых записаны предложения с пропусками. Ученики заполняют пропуски, записывая нужные числа. Учащимся, быстро справившимся с выполнением первых 10 заданий, учитель может предложить задания со звездочкой (*). Невыполнение заданий со звездочкой не должно влиять на отметку, выставленную учителем за заполнение пропусков в обязательных заданиях.

Если число увеличить в 8 раз, то получится 64.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Анализ современной социокультурной ситуации. Необходимость модернизации образования
Система образования, как важный институт социального и социо-культурного воспроизводства, призвана эффективно реагировать на изменения в системах общества и его культуры, поскольку эти изменения влекут за собой новые задачи и возможности, а, следовательно, требуют от молодых людей, включающихся в ж ...

Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него юзможности выбора более точного и выразительного офор­мления мысли. Современный русский язы ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru