Приложение 2
Математические игры
Решето
Ученики одного ряда встают и по очереди воспроизводят таблицу умножения, например, на 3: первый ученик – 3·2=6, второй – 3·3=9 и т.д. Ученик, который правильно назвал пример из таблицы и его ответ, садится на место, а тот, кто ошибся, стоит, т.е. остается в «решете».
Пересадки
Эта игра проводится для того, чтобы лучше усвоили названия компонентов действий. Учитель задает вопросы вида: «Как называются числа при умножении? Как называются числа при сложении?» Ученик, ответивший правильно на данный вопрос, пересаживается на отдельный стул, ученик, ответивший правильно на второй вопрос, занимает место первого ученика и т. д., в конце игры подводится итог.
Переклички
Учитель заранее записывает на доске числовые выражения, при этом они могут располагаться горизонтально, вертикально, наклонно или в перевернутом виде.
8 · 3, 54 : 9, 42 : 6, 0 · 6, 72 : 8, 1 · 8, 6 · 6, 64 : 8, 9 · 4, 48 : 8, 6 · 3, 63 : 9, 7 · 4, 6 · 4, 27 : 3, 6 · 2, 5 · 9
Первая команда называет одно выражение, а вторая – откликается с таким же результатом. Первая команда оценивает, правильное ли выражение подобрала вторая. Затем перекличку начинает вторая команда и т. д. Желательно, чтобы одно выражение осталось без пары. Количество выражений может изменяться по усмотрению учителя: оно зависит от времени или уровня подготовки класса.
Ролевая игра
Ученики первого ряда представляют первые множитель, второго ряда – вторые множители, третьего ряда – произведения. Первый ученик из первого ряда встает и говорит: «Первый множитель 5». Первый ученик из второго ряда встает и говорит: «Второй множитель 4». Первый ученик из третьего ряда встает и говорит: «Произведение 20».Затем встают вторые ученики каждого ряда и продолжают игру.
Приложение 3
Математический диктант №1
7 умножить на 4.
36 разделить на 9.
3 умножить на 8.
56 разделить на 7.
9 умножить на 6.
42 разделить на 7.
4 умножить на 6.
63 разделить на 9.
8 умножить на 4.
48 разделить на 8.
Математический диктант №2
1. Найдите произведение чисел 9 и 7.
2.Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?
3. Во сколько раз 6 меньше 42?
4. Какие числа от 30 до 60 делятся на 7?
5. Во сколько раз надо увеличить 6, чтобы получить 36?
6. Произведение двух чисел равно 56. Первый множитель равен 7.Найди второй множитель.
7. Запиши два двузначных числа, у которых в разряде десятков записана цифра 4 и которые делятся на 5.
8. Какое число меньше 63 ив 9 раз?
9. Найди частное чисел 9 и 1.
10. Запиши выражение и вычисли его значение: 72 уменьшить на частное чисел 12 и 2.
Математический диктант вида «Да/нет»
Учитель читает предложения. Учащиеся записывают «Да», если они согласны с утверждением учителя, «Нет» – если они не согласны с ним.
Если число 4 увеличить в 8 раз, то получится 28.
Число 36 больше числа 9 на 27.
Произведение чисел 7 и 8 равно 54.
При умножении любого числа на 1 получается 1.
Частное чисел 72 и 8 равно 9.
Если делимое равно 9, а делитель равен 3, то частное равно 27.
Число 7 меньше числа 49 в 7 раз.
Числа 12, 14, 16 – четные.
Если число 45 уменьшить в 5 раз, то получится 9.
Произведение чисел 0 и 8 равно частному чисел 0 и 8.
Письменная проверочная работа тестового характера (на заполнение пропусков)
Учитель раздает учащимся листы, на которых записаны предложения с пропусками. Ученики заполняют пропуски, записывая нужные числа. Учащимся, быстро справившимся с выполнением первых 10 заданий, учитель может предложить задания со звездочкой (*). Невыполнение заданий со звездочкой не должно влиять на отметку, выставленную учителем за заполнение пропусков в обязательных заданиях.
Если число увеличить в 8 раз, то получится 64.
Читайте также:
Формы проявления нарушений поведения
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии. Во-вторых, это поведение антисоциальное, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовы ...
Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории
и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...
Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...