Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 6

Было установлено, что совершенствуя методами, средствами и формами обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.

Изучая таблицы умножения и деления, учащиеся приобретают новые математические знания. Таблицы умножения и деления способствуют развитию их логического мышления, дают возможность связать теорию с практикой.

Мы пришли к выводу, что роль качественного усвоения младшими школьниками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков.

Без быстрого и прочного восприятия табличных результатов невозможно дальнейшее эффективное обучение устному и письменному умножению и делению.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование различных упражнений и заданий при изучении таблиц умножения и деления повышает качество знаний учащихся, способствует развитию умственных способностей младших школьников, а также повышает их активность на уроках математики.

Для проведения опытной работы был использован индивидуальный подход в обучении табличным случаям умножения и деления, индивидуальная помощь отдельным школьникам.

Результаты опытной работы показали изменение в обученности школьников (обученность повысилась), в развитии их интересов и повышении мотивации.

Приложение 1

Карточка 1

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

21 : 3 ·8

28 : 4 · 9

54 : 6 · 7

45 : 5 · 6

Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Карточка 2

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Решите уравнение:

х · 5 = 15

Выпишите три произведения, сумма которых равна 90.

7 · 6, 8 · 5, 2 · 7, 4 · 6,

9 · 4.

Из чисел 2, 1, 8, 4 составьте записи вида:

· = ·

· < ·

· > ·

: = :

Карточка 3

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Замените сумму, где это можно, умножением, вычислите:

9 + 8 + 8 + 8 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

4 + 4 + 4 + 3 + 4 =

Вставьте в «окошечки» числа так, чтобы записи были верными.

32 : 4 = · 3

6 · 3 = 4 ·

4 · = 6 · 6

: 9 = 10 : 5

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в эксп ...

Особенности формирования лексических навыков учащихся 7 классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru