Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 6

Было установлено, что совершенствуя методами, средствами и формами обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.

Изучая таблицы умножения и деления, учащиеся приобретают новые математические знания. Таблицы умножения и деления способствуют развитию их логического мышления, дают возможность связать теорию с практикой.

Мы пришли к выводу, что роль качественного усвоения младшими школьниками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков.

Без быстрого и прочного восприятия табличных результатов невозможно дальнейшее эффективное обучение устному и письменному умножению и делению.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование различных упражнений и заданий при изучении таблиц умножения и деления повышает качество знаний учащихся, способствует развитию умственных способностей младших школьников, а также повышает их активность на уроках математики.

Для проведения опытной работы был использован индивидуальный подход в обучении табличным случаям умножения и деления, индивидуальная помощь отдельным школьникам.

Результаты опытной работы показали изменение в обученности школьников (обученность повысилась), в развитии их интересов и повышении мотивации.

Приложение 1

Карточка 1

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

21 : 3 ·8

28 : 4 · 9

54 : 6 · 7

45 : 5 · 6

Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Карточка 2

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Решите уравнение:

х · 5 = 15

Выпишите три произведения, сумма которых равна 90.

7 · 6, 8 · 5, 2 · 7, 4 · 6,

9 · 4.

Из чисел 2, 1, 8, 4 составьте записи вида:

· = ·

· < ·

· > ·

: = :

Карточка 3

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Замените сумму, где это можно, умножением, вычислите:

9 + 8 + 8 + 8 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

4 + 4 + 4 + 3 + 4 =

Вставьте в «окошечки» числа так, чтобы записи были верными.

32 : 4 = · 3

6 · 3 = 4 ·

4 · = 6 · 6

: 9 = 10 : 5

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Характеристика детей с нарушением зрения
Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.* Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зри ...

Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...

Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного зан ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru