Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 6

Было установлено, что совершенствуя методами, средствами и формами обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.

Изучая таблицы умножения и деления, учащиеся приобретают новые математические знания. Таблицы умножения и деления способствуют развитию их логического мышления, дают возможность связать теорию с практикой.

Мы пришли к выводу, что роль качественного усвоения младшими школьниками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков.

Без быстрого и прочного восприятия табличных результатов невозможно дальнейшее эффективное обучение устному и письменному умножению и делению.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование различных упражнений и заданий при изучении таблиц умножения и деления повышает качество знаний учащихся, способствует развитию умственных способностей младших школьников, а также повышает их активность на уроках математики.

Для проведения опытной работы был использован индивидуальный подход в обучении табличным случаям умножения и деления, индивидуальная помощь отдельным школьникам.

Результаты опытной работы показали изменение в обученности школьников (обученность повысилась), в развитии их интересов и повышении мотивации.

Приложение 1

Карточка 1

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

21 : 3 ·8

28 : 4 · 9

54 : 6 · 7

45 : 5 · 6

Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Карточка 2

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Решите уравнение:

х · 5 = 15

Выпишите три произведения, сумма которых равна 90.

7 · 6, 8 · 5, 2 · 7, 4 · 6,

9 · 4.

Из чисел 2, 1, 8, 4 составьте записи вида:

· = ·

· < ·

· > ·

: = :

Карточка 3

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Замените сумму, где это можно, умножением, вычислите:

9 + 8 + 8 + 8 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

4 + 4 + 4 + 3 + 4 =

Вставьте в «окошечки» числа так, чтобы записи были верными.

32 : 4 = · 3

6 · 3 = 4 ·

4 · = 6 · 6

: 9 = 10 : 5

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Планирование урока английского языка с использованием ИКТ
Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием. Планировани ...

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших ш ...

Характеристика внимания младших школьников
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru