Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 4

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделите на троих.

Сколько каждому из них?

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Сколько съедено морковок?

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Сосчитали двадцать штук.

Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде.

Кроме этого, разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня знаний детей состоял из следующий заданий:

1.Кто быстрее заполнит карточку? Вспомните таблицу умножения:

4·9 = ? 7·4 = ?

24:8 = ? 27:9 = ?

9·2 = ? 8·2 = ?

36:4 = ? 21:3 =?

3·8 = ? 4·8 = ?

16:8 = ? 16:4 = ?

2.Математический диктант:

1. 54 разделить на 6.

2. 8 умножить на 4.

3. 48 разделить на 8.

4. 7 умножить на 6.

5. 72 разделить на 9.

6. 5 умножить на 6.

7. 54 разделить на 6.

8. 9 умножить на 4.

9. 63 разделить на 7.

10. 8 умножить на 3.

3. Заполните таблицы:

Делимое

12

 

15

 

21

Делитель

2

3

6

Частное

4

5

7

Множитель

4

 

8

3

Множитель

5

4

9

3

Произведение

36

32

24

Данное задание позволяет лучшему осознанию взаимосвязи умножения и деления.

4.Задачи на смекалку, например:

Чему равно произведение?

0·1·2·3·4·5 =

5. Карточки для самостоятельной работы.

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

21 : 3 ·8

28 : 4 · 9

54 : 6 · 7

45 : 5 · 6

Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

3. Контрольный эксперимент

Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня знаний детей по данной теме. Для определения эффективности проделанной работы, мною был использован подобный диагностический материал, что в констатирующем и формирующем эксперименте.

Контрольный срез проводился в форме контрольной работы. Для проверки уровня сформированности вычислительных навыков я подобрала следующие задания (Приложение 7).

Контрольную работу выполняли 18 учеников. Проанализировав результаты контрольной работы учащихся, на основании схемы анализа работы (Приложение 8) и критериев оценок (Приложение 6) были получены следующие результаты:

Оценка

Количество человек

%

«5»

4

22

«4»

9

50

«3»

5

28

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме педагогического общения
Общение – важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Исследования А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой, В.А. Канн – Калика, А.А. Леонтьева, А.Н. Мудрика, А. И Щербакова и других доказали большое значение общения в труде педагога. По мнению А.А. Лобанова, "общение" как жит ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru