Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделите на троих.
Сколько каждому из них?
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Сколько съедено морковок?
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Сосчитали двадцать штук.
Как делить, забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде.
Кроме этого, разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня знаний детей состоял из следующий заданий:
1.Кто быстрее заполнит карточку? Вспомните таблицу умножения:
4·9 = ? 7·4 = ?
24:8 = ? 27:9 = ?
9·2 = ? 8·2 = ?
36:4 = ? 21:3 =?
3·8 = ? 4·8 = ?
16:8 = ? 16:4 = ?
2.Математический диктант:
1. 54 разделить на 6.
2. 8 умножить на 4.
3. 48 разделить на 8.
4. 7 умножить на 6.
5. 72 разделить на 9.
6. 5 умножить на 6.
7. 54 разделить на 6.
8. 9 умножить на 4.
9. 63 разделить на 7.
10. 8 умножить на 3.
3. Заполните таблицы:
|
Делимое |
12 |
15 |
21 | ||
|
Делитель |
2 |
3 |
6 | ||
|
Частное |
4 |
5 |
7 |
|
Множитель |
4 |
8 |
3 | ||
|
Множитель |
5 |
4 |
9 |
3 | |
|
Произведение |
36 |
32 |
24 |
Данное задание позволяет лучшему осознанию взаимосвязи умножения и деления.
4.Задачи на смекалку, например:
Чему равно произведение?
0·1·2·3·4·5 =
5. Карточки для самостоятельной работы.
|
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
|
21 : 3 ·8 28 : 4 · 9 54 : 6 · 7 45 : 5 · 6 |
Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20. |
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза? |
3. Контрольный эксперимент
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня знаний детей по данной теме. Для определения эффективности проделанной работы, мною был использован подобный диагностический материал, что в констатирующем и формирующем эксперименте.
Контрольный срез проводился в форме контрольной работы. Для проверки уровня сформированности вычислительных навыков я подобрала следующие задания (Приложение 7).
Контрольную работу выполняли 18 учеников. Проанализировав результаты контрольной работы учащихся, на основании схемы анализа работы (Приложение 8) и критериев оценок (Приложение 6) были получены следующие результаты:
|
Оценка |
Количество человек |
% |
|
«5» |
4 |
22 |
|
«4» |
9 |
50 |
|
«3» |
5 |
28 |
Читайте также:
Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях зна ...
Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...
Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...