Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 2

На основе выделенных критериев и показателей были определены три уровня сформированности познавательного интереса младших школьников: высокий, средний, низкий, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2. Уровни сформированности познавательного интереса младших школьников

Уровни / Критерий

Познавательная активность

Высокий

Достаточно выражена познавательная активность, проявляется интерес и стремление не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти

для этой цели новый способ. Высокая степень рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением.

Средний

Умеренно выражена познавательная активность, стремление учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремление познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Большая устойчивость волевых усилий; ученик стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути его решения.

Низкий

Слабо выражена познавательная активность, стремление понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Неустойчивость волевых усилий, отсутствие интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему? Зачем?»

Уровни / Критерий

Познавательная самостоятельность

Высокий

Младшие школьники предпочитают учебную деятельность более трудного характера; активно проявляют инициативу и самостоятельность принимаемых решений; отличаются самостоятельным активным поиском ответа на поставленный вопрос; отличаются самостоятельным активным поиском в пополнении информации об интересующей области; проявляется наблюдательность, внимательность, воображение, сообразительность, высокая скорость мышления.

Средний

Младшие школьники активны в соответствии с побуждениями учителя, но не проявляют должной активности по своему желанию; предпочитают поисковый характер деятельности, не всегда склонны к выполнению заданий самостоятельно; ученик пытлив и любознателен, выдвигает свои способы решения задач, но особых усилий и интереса к предложенной работе не проявляет.

Низкий

Ученики не очень любят выполнять задания самостоятельно, для них лучше выполнять задания по образцу; работу будут выполнять самостоятельно, если им она интересна и подкрепляется волевыми и интеллектуальными усилиями. Ученики находятся в более длительном промежутке времени для обдумывания, ответы шаблонны, нет индивидуальности, самостоятельности.

Уровни / Критерий

Внеурочное занятие предметом по интересу

Высокий

Ученики имеют нацеленность познавательных интересов на определенный учебный предмет; начитанны, стремятся расширить свой кругозор; используют своё свободное время для занятий в интересующей их области, создают что – то своё, новое, оригинальное, непохожее ни на что другое.

Средний

Младшие школьники проявляют избирательное отношение к определенному предмету; имеет место деятельность по расширению своего кругозора, но не как система, а эпизодически. Свой досуг редко посвящают интересующей их области, но нерегулярно.

Низкий

Интерес учеников неосознан; к учебным предметам интерес то появляется, то затухает в полной зависимости от ситуации. Свободное время заполняется случайными занятиями; круг чтения невелик; выбор книг случаен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем. Как известно, в 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована ...

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Деловая игра «Журналист»
Игровая задача: Впервые встретившись, посетив несколько новых для них мест города, ребята должны были за один день сделать газету. Самостоятельно - от момента первого впечатления до редакторской работы над оригинал-макетом - и все это за семь часов. Отметим сразу: с игровой задачей общими усилиями ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru