Результаты таблицы обработаны и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм (Рисунок 1,2).
Рисунок 1. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе
Рисунок 2. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе
Из сравнения рисунков видно, что в экспериментальном и контрольном классах количество учеников со средним уровнем одинаково.
Для выявления уровня познавательной самостоятельности младших школьников была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [54].
Цель методики была выявить степень выраженности познавательной самостоятельности младших школьников. Для проведения данной методики была подготовлена анкета с 5 вопросами, имеющими следующие варианты ответов: а) да, б) иногда, в) нет. Каждому школьнику была роздана анкета, и было предложено выбрать один из ответов, с которым он согласен.
Анкета
Стремишься ли ты самостоятельно выполнять домашнее задание?
А) да
Б) иногда
В) нет
2) Стремишься ли ты самостоятельно найти дополнительный материал по теме урока?
А) да
Б) иногда
В) нет
3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?
А) да
Б) иногда
В) нет
4) Умеешь ли ты высказывать своё мнение, и отстаивать свою точку зрения?
А) да
Б) иногда
В) нет
5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?
А) да
Б) иногда
В) нет
Уровень сформированности познавательной самостоятельности мы определяли по ответам младших школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.
Результаты методики были занесены в таблицу 4.
Таблица 4. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе
Уровень сформированности познавательной самостоятельности |
3 «В» класс (Экспериментальный класс) |
3 «А» класс (Контрольный класс) | ||
Количество учеников |
% соотношение |
Количество учеников |
% соотношение | |
Высокий |
7 учеников |
27 % |
6 учеников |
23 % |
Средний |
13 учеников |
50 % |
14 учеников |
54 % |
Низкий |
6 учеников |
23 % |
6 учеников |
23 % |
Читайте также:
Нормативно-правовое
обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах
учебных заведений
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (Закон РФ «Об образовании», 2000). К общеобразовательным относятся сл ...
Методика преодоления темпо – ритмических нарушений
Логопедические занятия, направленные на преодоление темпо-ритмических нарушений мы проводилт по методике В.И.Селиверстова. Эта методика подходит для данных условий, так как рассчитана на лечение заикающихся дошкольников в специальных медицинских учреждениях. Также данная методика рассчитана на срав ...
Учёт возрастных особенностей учащихся при подготовке к семейной жизни
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для старшеклассников — юношей и девушек 14 - 17 лет, которые как раз в этом крайне сложном возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связ ...