Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 4

Результаты таблицы обработаны и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм (Рисунок 1,2).

Рисунок 1. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе

Рисунок 2. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе

Из сравнения рисунков видно, что в экспериментальном и контрольном классах количество учеников со средним уровнем одинаково.

Для выявления уровня познавательной самостоятельности младших школьников была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [54].

Цель методики была выявить степень выраженности познавательной самостоятельности младших школьников. Для проведения данной методики была подготовлена анкета с 5 вопросами, имеющими следующие варианты ответов: а) да, б) иногда, в) нет. Каждому школьнику была роздана анкета, и было предложено выбрать один из ответов, с которым он согласен.

Анкета

Стремишься ли ты самостоятельно выполнять домашнее задание?

А) да

Б) иногда

В) нет

2) Стремишься ли ты самостоятельно найти дополнительный материал по теме урока?

А) да

Б) иногда

В) нет

3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?

А) да

Б) иногда

В) нет

4) Умеешь ли ты высказывать своё мнение, и отстаивать свою точку зрения?

А) да

Б) иногда

В) нет

5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?

А) да

Б) иногда

В) нет

Уровень сформированности познавательной самостоятельности мы определяли по ответам младших школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.

Результаты методики были занесены в таблицу 4.

Таблица 4. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе

Уровень сформированности познавательной самостоятельности

3 «В» класс

(Экспериментальный класс)

3 «А» класс

(Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

7 учеников

27 %

6 учеников

23 %

Средний

13 учеников

50 %

14 учеников

54 %

Низкий

6 учеников

23 %

6 учеников

23 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качестве ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru