Результаты таблицы обработаны и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм (Рисунок 1,2).
Рисунок 1. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе
Рисунок 2. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе
Из сравнения рисунков видно, что в экспериментальном и контрольном классах количество учеников со средним уровнем одинаково.
Для выявления уровня познавательной самостоятельности младших школьников была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [54].
Цель методики была выявить степень выраженности познавательной самостоятельности младших школьников. Для проведения данной методики была подготовлена анкета с 5 вопросами, имеющими следующие варианты ответов: а) да, б) иногда, в) нет. Каждому школьнику была роздана анкета, и было предложено выбрать один из ответов, с которым он согласен.
Анкета
Стремишься ли ты самостоятельно выполнять домашнее задание?
А) да
Б) иногда
В) нет
2) Стремишься ли ты самостоятельно найти дополнительный материал по теме урока?
А) да
Б) иногда
В) нет
3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?
А) да
Б) иногда
В) нет
4) Умеешь ли ты высказывать своё мнение, и отстаивать свою точку зрения?
А) да
Б) иногда
В) нет
5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?
А) да
Б) иногда
В) нет
Уровень сформированности познавательной самостоятельности мы определяли по ответам младших школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.
Результаты методики были занесены в таблицу 4.
Таблица 4. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе
Уровень сформированности познавательной самостоятельности |
3 «В» класс (Экспериментальный класс) |
3 «А» класс (Контрольный класс) | ||
Количество учеников |
% соотношение |
Количество учеников |
% соотношение | |
Высокий |
7 учеников |
27 % |
6 учеников |
23 % |
Средний |
13 учеников |
50 % |
14 учеников |
54 % |
Низкий |
6 учеников |
23 % |
6 учеников |
23 % |
Читайте также:
История возникновения деловой игры
Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М.М. Бирштейн. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гр ...
Воспитание
как часть педагогического процесса
Обучение – один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления ...
Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86 ...