Результаты таблицы обработаны и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм (Рисунок 1,2).
Рисунок 1. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе
Рисунок 2. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе
Из сравнения рисунков видно, что в экспериментальном и контрольном классах количество учеников со средним уровнем одинаково.
Для выявления уровня познавательной самостоятельности младших школьников была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [54].
Цель методики была выявить степень выраженности познавательной самостоятельности младших школьников. Для проведения данной методики была подготовлена анкета с 5 вопросами, имеющими следующие варианты ответов: а) да, б) иногда, в) нет. Каждому школьнику была роздана анкета, и было предложено выбрать один из ответов, с которым он согласен.
Анкета
Стремишься ли ты самостоятельно выполнять домашнее задание?
А) да
Б) иногда
В) нет
2) Стремишься ли ты самостоятельно найти дополнительный материал по теме урока?
А) да
Б) иногда
В) нет
3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?
А) да
Б) иногда
В) нет
4) Умеешь ли ты высказывать своё мнение, и отстаивать свою точку зрения?
А) да
Б) иногда
В) нет
5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?
А) да
Б) иногда
В) нет
Уровень сформированности познавательной самостоятельности мы определяли по ответам младших школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.
Результаты методики были занесены в таблицу 4.
Таблица 4. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе
|
Уровень сформированности познавательной самостоятельности |
3 «В» класс (Экспериментальный класс) |
3 «А» класс (Контрольный класс) | ||
|
Количество учеников |
% соотношение |
Количество учеников |
% соотношение | |
|
Высокий |
7 учеников |
27 % |
6 учеников |
23 % |
|
Средний |
13 учеников |
50 % |
14 учеников |
54 % |
|
Низкий |
6 учеников |
23 % |
6 учеников |
23 % |
Читайте также:
Основные факторы повышения эффективности управления
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...
Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Поскольку изучению данной темы предшествуют тема "Предельные углеводороды" непредельные углеводороды в школьном курсе изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это ...
Анализ учебно-методического комплекса
Анализ учебно-методического комплекса является действенным способом разработки новых более продуктивных методик преподавания. УМК позволяет найти недостатки в уже существующих методиках и сформировать наиболее оптимальную методику преподавания и оптимизировать процесс разработки эффективных упражне ...