Результаты таблицы обработаны и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм (Рисунок 1,2).
Рисунок 1. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе
Рисунок 2. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе
Из сравнения рисунков видно, что в экспериментальном и контрольном классах количество учеников со средним уровнем одинаково.
Для выявления уровня познавательной самостоятельности младших школьников была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [54].
Цель методики была выявить степень выраженности познавательной самостоятельности младших школьников. Для проведения данной методики была подготовлена анкета с 5 вопросами, имеющими следующие варианты ответов: а) да, б) иногда, в) нет. Каждому школьнику была роздана анкета, и было предложено выбрать один из ответов, с которым он согласен.
Анкета
Стремишься ли ты самостоятельно выполнять домашнее задание?
А) да
Б) иногда
В) нет
2) Стремишься ли ты самостоятельно найти дополнительный материал по теме урока?
А) да
Б) иногда
В) нет
3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?
А) да
Б) иногда
В) нет
4) Умеешь ли ты высказывать своё мнение, и отстаивать свою точку зрения?
А) да
Б) иногда
В) нет
5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?
А) да
Б) иногда
В) нет
Уровень сформированности познавательной самостоятельности мы определяли по ответам младших школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.
Результаты методики были занесены в таблицу 4.
Таблица 4. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе
Уровень сформированности познавательной самостоятельности |
3 «В» класс (Экспериментальный класс) |
3 «А» класс (Контрольный класс) | ||
Количество учеников |
% соотношение |
Количество учеников |
% соотношение | |
Высокий |
7 учеников |
27 % |
6 учеников |
23 % |
Средний |
13 учеников |
50 % |
14 учеников |
54 % |
Низкий |
6 учеников |
23 % |
6 учеников |
23 % |
Читайте также:
Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...
Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение
Наступивший XXI век будет, прежде всего, веком инновационных стратегий, конкурентной борьбы, когда выживание предприятий и организаций, их развитие будет определяться уровнем инновационной деятельности, тем, насколько реализуемые инновационные процессы будут динамичны, экономичны, результативны. Ра ...
«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного
возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...