Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 4

Результаты таблицы обработаны и представлены в процентном соотношении в виде диаграмм (Рисунок 1,2).

Рисунок 1. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе

Рисунок 2. Диаграмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе

Из сравнения рисунков видно, что в экспериментальном и контрольном классах количество учеников со средним уровнем одинаково.

Для выявления уровня познавательной самостоятельности младших школьников была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [54].

Цель методики была выявить степень выраженности познавательной самостоятельности младших школьников. Для проведения данной методики была подготовлена анкета с 5 вопросами, имеющими следующие варианты ответов: а) да, б) иногда, в) нет. Каждому школьнику была роздана анкета, и было предложено выбрать один из ответов, с которым он согласен.

Анкета

Стремишься ли ты самостоятельно выполнять домашнее задание?

А) да

Б) иногда

В) нет

2) Стремишься ли ты самостоятельно найти дополнительный материал по теме урока?

А) да

Б) иногда

В) нет

3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?

А) да

Б) иногда

В) нет

4) Умеешь ли ты высказывать своё мнение, и отстаивать свою точку зрения?

А) да

Б) иногда

В) нет

5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?

А) да

Б) иногда

В) нет

Уровень сформированности познавательной самостоятельности мы определяли по ответам младших школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.

Результаты методики были занесены в таблицу 4.

Таблица 4. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе

Уровень сформированности познавательной самостоятельности

3 «В» класс

(Экспериментальный класс)

3 «А» класс

(Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

7 учеников

27 %

6 учеников

23 %

Средний

13 учеников

50 %

14 учеников

54 %

Низкий

6 учеников

23 %

6 учеников

23 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Возрастные особенности учащихся 8 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...

Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг
Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российс ...

Изучение повести «Капитанская дочка» с использованием метода комментированного чтения
Планируя работу, мы определяем место уроков комментированного чтения в системе занятий по всей теме. Так, приступая к изучению повести «Капитанская дочка», прежде всего, решим, сколько уроков нужно отвести в школе на комментированное чтение, какие главы повести прочитать в классе, сколько времени у ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru