Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 5

Результаты таблицы показали, что высокий уровень познавательной самостоятельности экспериментального 3 «В» класса имеют 7 учеников, что составило 27 %, средний уровень показали 13 учеников, что составило 50 %, низкий уровень показали 6 учеников, что составило 23 %. Данные результаты свидетельствуют о необходимости проведения учителем комплекса методов и приемов, направленных на формирование познавательной самостоятельности младших школьников.

Полученные данные таблицы отображены в виде диаграмм (Рисунок 3,4).

Рисунок 3. Диаграмма уровня сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе

Рисунок 4. Диаграмма уровня сформированности познавательной самостоятельности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе

«Методика с конвертами» была проведена с целью выявления уровня познавательного интереса младших школьников через внеучебную деятельность [55].

Данная методика проводилась с каждым учеником индивидуально на уроке внеклассного чтения. Данная методика сочеталась с наблюдением, интервью и ответами школьника. Перед учениками было 5 конвертов на выбор, каждый конверт был определенного цвета, на конверте было его название и направление деятельности. В каждом конверте было по 3 вопроса, школьнику предлагалось выбрать любой вопрос, на который он хочет ответить. Выбор первого вопроса оценивался высоким уровнем, так как требовал от школьника грамотного, рассудительного, распространенного, четкого ответа. Ответ на второй вопрос оценивался средним уровнем, от школьника также требовался грамотный и четкий ответ, но вопрос содержал один конкретный вопрос, на который можно было ответить, не рассуждая, а сразу назвать конкретный ответ. Третий вопрос оценивался низким уровнем, так как ответ на данный вопрос не требовал от школьника особых усилий и знаний.

Школьникам были предложены конверты с вопросами конкретной направленности:

1 конверт « Праздник сказки » (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

Направленность: познавательные и воспитательные дела.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? Расскажи, какие события происходят в сказке «Дюймовочка»?

Расскажи начало сказки «Дюймовочка».

Какие сказки ты прочитал в 3 классе?

2 конверт «Праздник рукоделия».

Направленность: нравственно – трудовая проблематика.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? В каких сказках есть трудолюбивые герои? Приведи примеры.

Приведи примеры пословиц о труде.

Чем ты любишь заниматься в свободное время от уроков?

3 конверт Праздник музыки «Где живут нотки».

Направленность: эстетические и воспитательные дела.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? Знаешь ли ты какие – нибудь книги о музыке и музыкантах?

На чем играл каждый из бременских музыкантов?

Назови, какие ты знаешь музыкальные инструменты?

4 конверт «Праздник леса».

Направленность: экологические и воспитательные дела.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? Расскажи, как должна осуществляться охрана лесов?

Расскажи о правилах поведения в лесу.

Зачем люди ходят в лес?

5 конверт «Пустой».

Направленность: отсутствие интереса, к какой – либо деятельности.

В этом конверте отсутствовали вопросы.

Результаты данной методики отражены в таблице 5.

Таблица 5. Уровень сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе

Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности

3 «В» класс

(Экспериментальный класс)

3 «А» класс

(Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

10 учеников

39 %

9 учеников

35 %

Средний

14 учеников

54 %

15 учеников

58 %

Низкий

2 ученика

7 %

2 ученика

7 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Организация и методика проведения обследования темпо – ритмических нарушений
Для правильного выбора необходимых форм коррекционного воздействия на заикающегося, прогнозирования эффективности логопедической работы с ним, большое значение имеют данные психолого-педагогического изучения заикающегося ребенка. С психолого-педагогического изучения фактически начинается логопедиче ...

Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе
Современное социально-экономическое положение России, изменение в политической жизни страны предъявляют новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В современной педагогической практике наблюдается размытость воспитательных идеалов, эталонов поведения, рассогласовани ...

Особенности развития мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения
Мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека. Наиболее характерной особенностью мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru