Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 7

Практически на каждом уроке литературного чтения использовались занимательные мультимедийные презентации, мультфильмы, видео, которые способствовали формированию познавательного интереса.

Применение мультимедийных презентаций, видеороликов позволило сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. У детей возникает положительная мотивация усвоения знаний, пробуждается интерес к познанию нового.

На уроках литературного чтения детское любопытство перерастает в любознательность – одну из главных составляющих творческой личности. Вводя ребенка в мир искусства, и помогая освоиться в нем, учитель помогает ему быть не только потребителем, но и творцом. Поэтому на уроках литературного чтения были созданы условия, способствующие поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решением проблем.

С этой целью нами был подобран комплекс творческих заданий к урокам литературного чтения, который способствовал формированию познавательного интереса младших школьников.

Физиологами и психологами доказано, что школьники начальных классов не могут в течение целого урока заниматься только одной деятельностью, например, читать и писать. Поэтому необходимо проводить интегрированные уроки, где одной теме (идее) подчиняются разные виды деятельности.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных уроков [58].

Вот некоторые из таких задач:

повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

применение межпредметных связей при решении разнообразных задач.

На интегрированных уроках младшие школьника работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются младшими школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества.

В период исследования был проведен интегрированный урок комплексного применения знаний по литературному чтению и изобразительному искусству по теме: «Жанры устного народного творчества».

Задачи урока:

Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

На обобщающем этапе урока была проведена творческая работа.

У: На доске появляется запись деформированного слова ФОЛЬКЛОР (РОЛЬКЛОФ).

У: Что означает это понятие?

У: Зачем мы изучаем фольклор?

У: Появляются ещё три слова: загадка, частушка, матрёшка.

У: Какое отношение имеют эти слова к фольклору?

У: Какое отношение имеет матрешка к фольклору?

Школьники расшифровывают слово, объясняют, что фольклор – это народное творчество, загадка – жанр устного народного творчества, частушка – жанр песенного народного творчества, матрёшка – это предмет декоративно - прикладного искусства.

У: Ребята, скажите, что вы знаете о матрешках?

Д: Матрёшка - это русская красавица, сувенир известный во всем мире. Хотя эта игрушка создавалась для детей, взрослые трепетно относятся к матрешкам и чаще покупают для себя, для души. Сейчас она - непросто народная игрушка, матрёшка стала традиционным сувениром и хранительницей исконной русской культуры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 6 – 7 классах
Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6 -7 классах. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усл ...

Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки
Игра и игрушка - понятия неразделимые. Игрушка - это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски - все это влечет ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru