Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 2

взять в руки как можно больше мячей и принести их логопеду;

пробежать, на бегу бросая и ловя мяч;

прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча;

завязать ленту узлом, бантом.

В ходе исследования моторики детей 2 – 7 лет мы фиксировали:

координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации);

чувство равновесия (есть, нет);

осанку (правильная, неправильная);

объем выполнения движений (полный, неполный);

переключение движений (своевременное, замедленное, отсутствует);

самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого);

сопутствующие движения (есть, нет);

наличие леворукости, амбидекстрии;

мимические движения (нормальные, амимичность, гиперкинезия мышц лица, синкнезии, т. е. дополнительные движения, сопровождающие основное, - слабо или ярко выраженные).

Данные исследования моторной функции заикающегося ребенка мы обобщилм по следующим параметрам.

Нормальная моторика:

сформирована статическая координация движений: умеет по заданию и произвольно фиксировать некоторое время нужную позу;

сформирована динамическая координация движений: движения четкие, уверенные, целенаправленные, взаимосвязанные в различных видах моторной активности (в беге, прыжках, подскоках, пробежках, хлопках, покачиваниях тела, размахиваниях руками в такт шагам и т. д.);

вполне сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук;

выразительна и эмоциональная мимика лица.

Нарушения моторики:

повышенная двигательная активность, расторможенность и наличие некоординированных движений с широкой амплитудой колебаний, выраженная зависимость моторики от эмоциональных переживаний;

моторная напряженность , скованность и некоординированность движения, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от степени переживания дефекта. Какой – либо ситуации, от наличия логофобии.

Для исследования подражательности предлагали детям разного возраста следующие задания:

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

повторить за логопедом предложения из 3 – 4 слов;

по образцу подобрать однородные предметы по форме (шарик, яйцо);

нанизать кольца пирамидки, подбирая их по величине (6 – 7 колец);

построить из кубиков воротца;

отобрать две одинаковые куклы из четырех;

подобрать два контурных одинаковых рисунка, например, два яблока из фруктов, двух зайцев из животных.

Задания для детей четырех лет – пятого года жизни:

повторить за логопедом фразу из пяти слов;

по образцу собрать и разобрать пирамидку по кольцу, называя действия: «Я надеваю (снимаю) синий кружок»;

построить домик, забор, воротца из строительного материала;

раскрасить кисточкой контурное изображение (яблоко, вишню, солнце).

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

по образцу разыграть с помощью игрушек небольшой сюжет после трехкратного показа и рассказа логопедом. Например: «У Саши папа летчик, Он часто летает на север. Однажды он привез Саше медвежонка. Саша с мамой поили его молоком. Когда медвежонок подрос, его отдали в зоопарк». Игрушки: самолет, куклы (мама, папа, сын, мишка).

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

после показа и рассказа логопеда разыграть с фигурками настольного театра отрывок из любой знакомой сказки.

Таким образом мы зафиксировали:

подражание полное;

подражание творческое (дети внесли дополнительные детали в показ действия и другие обороты речи в рассказ, ничего не опустив из данного образца);

подражание неполное (дети не до конца выполнили увиденное и услышанное задание, опустив часть его);

отказ от подражания.

Для исследования импресивной речи предлагали следующие задания:

Задания для детей двух лет – третьего года жизни:

показать по словесной инструкции логопеда различные предметы обстановки комнаты, вещи личного обихода;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Комплексные системы воздействия при заикании у детей дошкольного возраста
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Указание на необходимость комплексного воздействия и попытки его применения встречаются уже в трудах отечественных авторов – И. А. Сикорского ...

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru