Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 2

взять в руки как можно больше мячей и принести их логопеду;

пробежать, на бегу бросая и ловя мяч;

прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча;

завязать ленту узлом, бантом.

В ходе исследования моторики детей 2 – 7 лет мы фиксировали:

координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации);

чувство равновесия (есть, нет);

осанку (правильная, неправильная);

объем выполнения движений (полный, неполный);

переключение движений (своевременное, замедленное, отсутствует);

самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого);

сопутствующие движения (есть, нет);

наличие леворукости, амбидекстрии;

мимические движения (нормальные, амимичность, гиперкинезия мышц лица, синкнезии, т. е. дополнительные движения, сопровождающие основное, - слабо или ярко выраженные).

Данные исследования моторной функции заикающегося ребенка мы обобщилм по следующим параметрам.

Нормальная моторика:

сформирована статическая координация движений: умеет по заданию и произвольно фиксировать некоторое время нужную позу;

сформирована динамическая координация движений: движения четкие, уверенные, целенаправленные, взаимосвязанные в различных видах моторной активности (в беге, прыжках, подскоках, пробежках, хлопках, покачиваниях тела, размахиваниях руками в такт шагам и т. д.);

вполне сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук;

выразительна и эмоциональная мимика лица.

Нарушения моторики:

повышенная двигательная активность, расторможенность и наличие некоординированных движений с широкой амплитудой колебаний, выраженная зависимость моторики от эмоциональных переживаний;

моторная напряженность , скованность и некоординированность движения, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от степени переживания дефекта. Какой – либо ситуации, от наличия логофобии.

Для исследования подражательности предлагали детям разного возраста следующие задания:

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

повторить за логопедом предложения из 3 – 4 слов;

по образцу подобрать однородные предметы по форме (шарик, яйцо);

нанизать кольца пирамидки, подбирая их по величине (6 – 7 колец);

построить из кубиков воротца;

отобрать две одинаковые куклы из четырех;

подобрать два контурных одинаковых рисунка, например, два яблока из фруктов, двух зайцев из животных.

Задания для детей четырех лет – пятого года жизни:

повторить за логопедом фразу из пяти слов;

по образцу собрать и разобрать пирамидку по кольцу, называя действия: «Я надеваю (снимаю) синий кружок»;

построить домик, забор, воротца из строительного материала;

раскрасить кисточкой контурное изображение (яблоко, вишню, солнце).

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

по образцу разыграть с помощью игрушек небольшой сюжет после трехкратного показа и рассказа логопедом. Например: «У Саши папа летчик, Он часто летает на север. Однажды он привез Саше медвежонка. Саша с мамой поили его молоком. Когда медвежонок подрос, его отдали в зоопарк». Игрушки: самолет, куклы (мама, папа, сын, мишка).

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

после показа и рассказа логопеда разыграть с фигурками настольного театра отрывок из любой знакомой сказки.

Таким образом мы зафиксировали:

подражание полное;

подражание творческое (дети внесли дополнительные детали в показ действия и другие обороты речи в рассказ, ничего не опустив из данного образца);

подражание неполное (дети не до конца выполнили увиденное и услышанное задание, опустив часть его);

отказ от подражания.

Для исследования импресивной речи предлагали следующие задания:

Задания для детей двух лет – третьего года жизни:

показать по словесной инструкции логопеда различные предметы обстановки комнаты, вещи личного обихода;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов дошкольников
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...

Структура развивающей среды
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельност ...

Психологические особенности младших школьников и формирование навыков и умений в чтении на основе их
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru