Диагностика уровня развития патриотизма у старших дошкольников

Страница 2

В экспериментальной группе только 10% детей (Артем Я., Вероника Ц.) справились с заданием полностью, без подсказок педагога. Они играли с удовольствием, проявляли интерес к игре и быстро справлялись с предложенным заданием.

Некоторые дети неправильно называли памятник, но ставили фишки на нужные места, им требовалась подсказка педагога. Другие же наоборот – название памятника говорили правильно, но фишку располагали в другом месте.

В ходе игры Артем Я. говорил, что он знает этот памятник, потому он стоит в парке, где они с мамой встречали папу с работы.

Алина Щ. неосознанно ставила фишки в разные места, при показе фотографий невнимательно рассматривала их, Егор Р.и Даник К. не проявляли интереса к игре, много отвлекались.

В контрольной группе дети более активно играли, с удовольствием расставляли фишки в нужные места, многим все же требовалась подсказка педагога, несколько детей не проявили нужного интереса к игре, что отразилось на результатах диагностики.

Ангелина Л., увидев фото с курганом Славы, рассказала, что видела там свадьбу, захватывающе описывала, как жених с невестой возлагали цветы на курган, а бабушка ей сказала, что это они так благодарят солдат, которые там лежат, за то, что в войну они защищали нашу страну.

Саша К. говорил, что он часто ходит гулять в парк, где находится стелла и танк. Он точно и без ошибок выполнил предложенное задание и с интересом наблюдал, как остальные дети расставляют фишки.

Для определения уровня развития у детей представлений о символике родного города были проведены игры: "Найди свой флаг" и "Сложи герб" (см. Приложение Г). Предварительно было проведено посещение патриотического уголка, рассматривание герба и флага города Рогачёва.

Ответы детей оценивались следующим образом: задание выполнено полностью, без ошибок – 3 балла, задание выполнено частично, с подсказкой педагога – 2 балла, задание выполнено неверно – 1 балл.

В экспериментальной группе только 15% (3 дошкольника) получили высокий балл (Андрей А., Антон В., Ульяна Ю.), несмотря на то, что при рассматривании флага и герба города Рогачева в патриотическом уголке во время предварительной работы многие дети внимательно слушали рассказ воспитателя о символике родного города.

Кирилл П. вспомнил, что такой же флаг, но только маленький есть у него в группе на столике с колосками, а Ульяна Ю. рассказала, что в санатории висят два флага: такой же и белорусский. В ходе игры многие ребята находили свой флаг, но сложить герб без помощи педагога не могли, другие наоборот – сложили правильно герб, но не смогли найти нужный флаг.

В контрольной группе 25% детей с высоким баллом. (Ангелина Л., Никита Д., Женя Б., Лера Т., Ваня К.). Они быстро справились с заданием и с интересом наблюдали за остальными. Ангелина Л. и Лера Т. готовы были помочь другим детям.

Никита даже показал герб Речицы и сказал, что видел его у бабушки, когда ездил к ней летом, и она рассказывала историю про флаг. Несколько детей быстро теряли интерес к игре, отвлекались.

Женя Б.сказал: "Жаль, что у меня нет майки с Рогачевским флагом, я бы её в садик надевал".

При проведении беседы на тему: "Мой любимый Рогачёв" с целью выявления личностного отношения дошкольников к родному краю детям в индивидуальной форме были заданы следующие вопросы:

- за что ты любишь свой город?

- какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в Рогачёве?

- что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Предварительно был проведен конкурс рисунков на тему: "Мой Рогачёв".

Ответы детей оценивались следующим образом: полный развернутый ответ, заинтересованность ребенка – 3 балла, ответ неполный, ребенок отвлекается, теряет интерес – 2 балла, на поставленный вопрос отвечает с трудом, нет желания беседовать на предложенную тему – 1 балл.

В экспериментальной группе полные, глубокие знания, заинтересованность и удовольствие в ходе беседы было выявлено у 10% (2 ребенка) (Артем Я., Инна Ш.). Не проявляли интереса к беседе, с трудом отвечали на вопрос 30% дошкольников (Егор Р., Даник К., Кирилл П., Алина Щ., Яна Р., Егор И.), остальные дети давали неполные ответы, теряли интерес, иногда отвлекались во время беседы.

Егор И. на вопрос: за что ты любишь свой город, ответил: "За то, что он красивый, но мама не хочет меня брать с собой, когда туда едет, говорит, что я еще маленький". При беседе он был скован и на последующие вопросы не ответил. Яна Р. сказала, что из достопримечательностей она любит посещать школу, где учится её старшая сестра и магазин. Это дети с низким баллом по результатам диагностики.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта. Познавательный интерес ...

Поэтика волшебных сказок
"Сравнительный указатель сюжетов" включает 225 сюжетообразующих мотивов волшебной сказки, самые популярные из которых (“Победитель змея”, “Бой на калиновом мосту”, “Три подземных царства”, “Смерть Кащея в яйце”, “Чудесное бегство”, “Звериное молоко”, “Мачеха и падчерица”, “Сивко-Бурко”, “ ...

Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных
Организационная структура ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»: Структурные подразделения, обеспечивающие функционирование Учреждения 1- Инженерно-хозяйственные службы 2- Бухгалтерская служба 3- Отдел кадров 4- Организационно-правовой отдел 5- Канцелярия Структурные подразделения по поддержке и развитию единого обра ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru