Изучение повести «Капитанская дочка» с использованием метода комментированного чтения

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Изучение повести «Капитанская дочка» с использованием метода комментированного чтения

Страница 9

Вопросы могут быть составлены по отдельным главам, и в соответствии с этими вопросами учащимся предлагается работа с текстом, подбор цитат и примеров.

Постоянное повторение ранее изученного материала облегчает комментирование текста и способствует закреплению знаний учащихся.

Следует использовать не только знания, но и навыки, приобретенные учащимся на предыдущих уроках комментированного чтения. К их числу относятся навыки вдумчивого чтения, умение разбираться в ткани художественного произведения, умение самостоятельно пользоваться сносками, подстрочными примечаниями и комментариями, помещаемыми в конце книги, а также толковыми и энциклопедическими словарями.

Полезно на уроках комментированного чтения, начиная с пятого класса, предлагать учащимся самостоятельно находить в хрестоматии объяснение непонятных слов, постепенно усложняя подобные задания. Такого рода работа может быть проделана учащимися и в классе, и дома. Формулировка домашнего задания может быть примерно такой: прочитать главу повести, самостоятельно найти объяснение непонятных слов, запомнить их значение и включить эти слова в пересказ прочитанной главы. Таким образом, возможны специальные задания по комментированию текста (в том случае, если учащиеся пользуются книгой, в которой имеются примечания).

В восьмом классе, когда учащиеся овладевают навыками самостоятельного чтения, полезно уроки комментированного чтения сочетать с самостоятельной работой учащихся, например, практиковать сообщение или небольшой доклад о прочитанной части произведения – результат наблюдений, сделанных учащимися в процессе работы над текстом. Такого рода сообщения и доклады могут сопровождаться чтением отрывков из произведения, которые учащиеся комментируют в соответствии с темой своего выступления.

Таким образом, при подготовке к урокам комментированного чтения учитель решает ряд сложных и важных задач: определяет место комментированного чтения в системе занятий по теме, а также место каждого урока среди других уроков комментированного чтения, цели и задачи урока, объём материала, который будет прочитан, объём и характер комментария, его место на уроке и способ объяснения слов и явлений. Учитель подготавливается также к выразительному чтению текста и продумывает систему вопросов для аналитической беседы.

Комментированное чтение, как правило, сочетается с беседой аналитического характера. Точно так же комментированное чтение сочетается с работой над текстом, над выразительным чтением, с подготовкой пересказов, докладов, сообщений, с письменными работами типа ответов на вопросы, сочинениями-миниатюрами.

Система работы учителя над текстом или отдельный урок только тогда и хороши, когда представляют собою переплетение и органическое единство.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Читайте также:

Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...

Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях зна ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru