Методика преодоления темпо – ритмических нарушений

Страница 3

Качественный анализ обследования двух групп представлен в виде круговой диаграммы.

Мы наглядно видим, что проделанная коррекционная работа показала положительные результаты. Следовательно, выбранная методика, по которой проводилась опытно-экспериментальная работа, эффективна.

Группа 2:

1

Группа 1:

2

1 – Количество детей, у которых изменений в преодолении заикания не обнаружено

2 – количество детей, у которых обнаружены существенные улучшения в преодолении заикания

Выводы по третьей главе

Для опытно-экспериментальной работы мы выбрали методику В.И. Селиверстова. На практике данная методика была полностью реализована, в том числе была проведена индивидуальная работа с детьми, даны рекомендации родителям после каждого занятия.

Были сформированы две группы по 10 детей. В обеих группах наблюдались дети с одинаковыми симптомами и нарушениями речи. Работа по методике В.И.Селиверстова проводилась со второй группой детей. Первая группа не участвовала в курсе логопедических занятий по данной методике.

При вторичном обследовании выяснилось, что значительные улучшения в преодолении темпо-ритмических нарушений наблюдались у 8 детей. У 2 детей в преодолении заикания существенных сдвигов не произошло.

Что касается первой группы, то вторичное обследование показало отсутствие изменений в преодолении заикания у 9 детей. У 1 ребенка, в частности у А. Ксении, при повторном обследовании наблюдалось заметное улучшение в преодолении нарушения темпа речи.

Стало быть, выбранная методика В.И.Селиверстова, по которой проводилась экспериментальная коррекционная работа, эффективна.

Дошкольный возраст занимает особое место в проблеме заикания. Именно в этом возрасте, в случае своевременно проведенной предупредительной и коррекционной работы, построенной на всестороннем учете факторов, изучив историческое становление и разработку методов преодоления заикания можно существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых.

Традиционные классические и современные исследования показывают теснейшую взаимосвязь заикания с психофизическим состоянием заикающегося, с его личностью.

В литературе симптоматика заикания описана достаточно полно. Но до сих пор, при описании одних и тех же симптомов, во многих работах используются различные определения и термины.

Значительные расхождения также наблюдаются в классификации видов заикания.

- для эффективности коррекционной работы с заикающимися детьми необходимо правильно организовать обследование заикающихся детей;

- изучить методику обследования, в частности, методику Г.А.Волковой. Рассмотренная методика обследования дает возможность всесторонне обследовать ребенка, установить причины, симптомы, вид заикания;

- проведенное обследование 37 заикающихся показало, что причины заикания лежат в психической травме, то есть можно констатировать невротический вид заикания. Среди симптомов отмечались сопутствующие движения, зависимость заикания от эмоционально-значимых ситуаций. Среди современных комплексных методов преодоления заикания мы рассмотрели методику Н.А.Власовой и Е.Ф.Рау, которая является первой отечественной методикой логопедической работы с детьми дошкольного возраста. В основу этой методики положено использование коррекционных приемов и зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Это методика используется по сей день.

Широко используется методика устранения заикания в процессе ручной деятельности Н.А.Чевелевой.

Позже С.А.Миронова предложила систему обучения заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи. Эта методика разработана для детских дошкольных учреждений в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», что очень облегчает работу логопеда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения и ...

Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
Социальный педагог - это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – о ...

Значение социальной работы для общества
С апреля 1991 года в России появилась новая профессия – социальный работник, деятельность которого обращена на всю систему жизнеобеспечения человека, жизненную ситуацию людей, ее целостности, а не только в острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания. В это же время ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru