Приложение 4
Состав групп
№ |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Развитие речи |
Развитие моторики |
Первые симптомы заикания |
Вид заикания |
1 |
Ксения А. |
Денис К. |
Ускорение темпа речи |
Нормально координированы |
С 3 (3,5) лет |
невротическое |
2 |
Катя М. |
Лиза М. |
Судорожные запинки |
Нормально координированы |
С 3 лет |
Невротическое |
3 |
Аня П. |
Ира С. |
Запинки в контекстных монологах |
Нормально координированы, заторможен |
С 4 лет |
Невротическое |
4 |
Андрей П. |
София Г. |
Несоблюдение пауз |
Нормально координированы, левша |
С 3 (3,5) лет |
Невротическое |
5 |
Надя Т. |
Настя В. |
Частые дополнительные вдохи |
Напряженная мимика |
С 4 (4,5) лет, волнообразное |
Невротическое |
6 |
Макар С. |
Ира Ц. |
Судорожные запинки |
Нормально координированы |
С 3 лет |
Невротическое |
7 |
Рома Б. |
Антон В. |
Нарушения в произношении звуков |
Нормально координированы |
С 4,2 (3) лет |
Невротическое |
8 |
Аня Л. |
Оля Р. |
Частые дополнительные вдохи |
Нормально координированы |
С 3 (3,5) лет |
Невротическое |
9 |
Лена И. |
Даша С. |
Запинки в контекстных монологах |
Нормально координированы |
С 2 (3) лет |
Невротическое |
10 |
Степан К. |
Сергей М. |
Затруднения в конструировании связных высказываний |
Нормально координированы |
С 3 (3,5) лет |
Невротическое |
Приложение 5
Схема логопедического занятия с заикающимися детьми
I. Тема и цель занятия.
II. Оборудование (наглядно – иллюстрированный, дидактический, раздаточный, речевой материал).
III. План.
Организационный момент.
Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения
Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно – голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. Д.).
Читайте также:
Виды стилей педагогического общения
В психолого–педагогической литературе наиболее часто выделяют 3 основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Для педагогов, которым свойственен авторитарный стиль характерно подавление своих воспитанников категоричным, не терпящим возражений суждениями, и бесцеремонностью в способах ...
Технологии социальной работы
Выполняя различные социальные роли, специалист социальной работы реализует следующие функции: Образовательно-воспитательную – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе всех социал ...
Преимущества и недостатки компьютерных
обучающих систем
Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов. Объективные факторы. К этой группе проблем можно отнести: недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недост ...