Методика преодоления темпо – ритмических нарушений

Страница 6

Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи с

Выражение положительного отношения к детям в действиях с _

Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с _

К коллективу детей с

Время возникновения первых симптомов заикания

Приблизительное время появления заикания

Как начиналось заикание

Причины заикания _

В чем проявлялось заикание

Течение заикания с момента возникновения и до времени обращения к логопеду:

Постоянное (возникнув, заикание протекает почти без изменений)

Волнообразное (После возникновения заикания наблюдались периоды улучшения в речи и периоды усугубления симптоматики заикания)

Рецидивирующие (после возникновения заикания и некоторого течения, оно полностью не проявлялось, а затем судороги в речи появлялись вновь)

Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь

Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает

Характеристика общительности

Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение.

Приложение 2

Схема обследования Ани Х.

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка Харламова Анна

Дата рождения 17. 04. 2002г.

Дата обследования:01. 07.2007г.

Возраст 5 лет

Домашний адрес, телефон : п. Адамовка, ул. Советская д.214 тел: 2-14-51

Из какого детского сада, поликлиники направлен МДОУ «Детский сад № 3 Солнышко п. Адамовка»

Дата поступления в логопедическую группу: Не посещала

(дата, номер протокола МППК, от какого числа)

Диагноз районной МППК - _

Сведения о родителях

Мать: образование, профессия: высшее, бухгалтер

Отец: образование, профессия: среднее техническое, сварщик

Жалобы родителей: Заикание появляется на фоне эмоциональных переживаний

Речь родителей: построение фраз грамотное, интонационно – ритмическое оформление фраз правильное

Построение фраз (грамотное, нет), интонационно – ритмическое оформление фраз (правильное, нет)

Наследственные заболевания (наличие семейного заикания): заикание наблюдается у матери

Общий анамнез

От какой беременности ребенок: от второй

Возраст матери при рождении ребенка: до 35 лет, после 35 лет

Как протекала беременность: в 1половину: без осложнений и патологий

Во 2 половину: без осложнений и патологий

Заболевания: нет краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, токсикоз и др.

Травмы: нет

Явления угрожающего выкидыша: нет _

Течение родов: в срок, в 8 мес, в 7 мес, в 6 мес.

Роды: нормальные

Нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др.

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов

Травмы во время родов: нет

Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка

Состояние ребенка в момент рождения: закричал сразу

Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой

Резус – фактор: отрицательный

Врожденные пороки: отсутствуют _

Вес и рост ребенка: 3200 г., 51 см. _

Когда принесли кормить: сразу взял грудь

как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года _

Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив _

Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: нет _

Заболевания на 1-м году жизни: Ветрянка

Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп

Травмы головы: отсутствуют

Закрытие родничка: норма

Нервно-психическое здоровье матери, отца: в норме

Заболевания у родственников: Заикание у матери

Данные о развитии речи

Время появления и особенности гуления, лепета: с 5 месяцев

Понимание речи с 11,5 месяцев

Первые слова с 11 месяцев

Первая фраза с 1,2 года

Темп речи в норме

С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, сверстниками с 1 года 2 месяцев

Дефекты слоговой структуры слов: пропуски, замены, перестановки, повторения с 2 лет

Какие звуки долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи) нет

Особенности формирования моторики

Удержание головы с 2 месяцев

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне пре­дусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не­известных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это до­стигается средством прибавления к словарю ребенка ...

Эффективность применения инструментального программного комплекса для построения интеллектуальных тестирующих систем
В современных условиях наряду с традиционным обучением широко используется электронное. Существует большое количество разнообразных компьютерных средств обучения (КСО). Основной способ контроля знаний в КСО – тестирование. Тесты используются не только для измерения учебных достижений, но и для обуч ...

Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания
Одна из важнейших задач, которая стоит перед государством, обществом – укрепление семьи. Это особенно актуально для нашей республики, которая должна заботиться о сохранении и развитии людских ресурсов. Мы понимаем, что половое воспитание может способствовать решению проблемы роста рождаемости. Но к ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru