Методика преодоления темпо – ритмических нарушений

Страница 4

Методика В.И.Селиверстова, напротив, рассчитана на работу с заикающимися детьми в медицинских учреждениях.

Многие работы посвящены вопросу устранения заикания в процессе игровой деятельности. В частности, методика Г.А.Волковой; И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской; а также методика Е.Ю.Рау.

Выделить какую-либо методику и сказать, что она является «лучшей» сложно, так как каждая методика предназначена для работы с заикающимися детьми в разных условиях: в дошкольных учреждениях, в медицинских учреждениях, в домашних условиях.

Для опытно-экспериментальной работы мы выбрали методику В.И. Селиверстова. На практике данная методика была полностью реализована, в том числе была проведена индивидуальная работа с детьми, даны рекомендации родителям после каждого занятия.

Были сформированы две группы по 10 детей. В обеих группах наблюдались дети с одинаковыми симптомами и нарушениями речи. Работа по методике В.И.Селиверстова проводилась с экспериментальной группой детей. Контрольная группа прнимала участие на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

При вторичном обследовании выяснилось, что значительные улучшения в преодолении темпо-ритмических нарушений наблюдались у 8 детей. У 2 детей в преодолении заикания существенных сдвигов не произошло.

Что касается первой группы, то вторичное обследование показало отсутствие изменений в преодолении заикания у 9 детей. У 1 ребенка, в частности у А. Ксении, при повторном обследовании наблюдалось заметное улучшение в преодолении нарушения темпа речи.

Значит, выбранная методика В.И.Селиверстова, по которой проводилась экспериментальная коррекционная работа, эффективна.

Итак, мы выявили и обосновали особенности преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников. Среди особенностей можно назвать своевременно проведенную предупредительную и коррекционную работу, построенную на всестороннем учете факторов. Стало быть, поставленная цель, а именно: выявить и обосновать особенности преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников, в ходе экспериментальной деятельности, достигнута.

Определимся, достигнута ли гипотеза.

В работе определены основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников. К ним относятся:

- первичное обследование заикающихся детей (по методике Г.А.Волковой);

- анализ результатов первичного обследования и планирование дальнейшей работы, формирование двух групп детей с одинаковыми симптомами и нарушениями речи;

- коррекционная работа со второй группой детей по методике С.И.Селиверстова;

- контрольный анализ обследования обеих групп детей (по методике Г.А.Волковой), сравнение результатов.

Также обеспечена целевая направленность коррекционно-логопедических занятий по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников. Для этого была изучена и реализована на практике методика В.И.Селиверстова, которая удовлетворяла условиям опытно-экспериментального исследования в нашей работе.

Преодоление темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников протекало успешно, следовательно: положения гипотезы были подтверждены.

В работе решены поставленные задачи:

1)теоретически обоснованы психолого-педагогические особенности заикающихся дошкольников, темпо-ритмические нарушения у заикающихся дошкольников. К ним относятся теснейшая взаимосвязь заикания с психофизическим состоянием заикающегося (особенно с эмоционально-волевой сферой), с его личностью в целом, с его отношениями и установками на окружение. Это определяет необходимость осуществления психолого-педагогического подхода в изучении и коррекции заикания.

2)подобраны диагностические методики для выявления особенностей темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников Г.А.Власовой, которая учитывает все параметры, необходимые для эффективной помощи заикающимся.

3)рассмотрены комплексные методики по преодолению заикания. К ним относятся методики Н.А.Власовой и Е.Ф. Рау, Н.А.Чевелевой, В.И.Селиверстова, И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской, В.В.Цвынтарного. Подобрана методика коррекционной работы по преодолению темпо-ритмических нарушений заикающихся дошкольников В.И.Селиверстова.

4) Сделан сравнительный анализ по состоянию преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников, сформированных в две группы, с одной из которых проводилась коррекционная работа по методике В.И.Селиверстова. Анализ показал успешные результаты в группе, с которой проводился курс логопедических занятий и отсутствие результатов преодоления заикания в группе, с которой курс занятий не проводился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Работа с "трудными подростками"
Особое место в индивидуальной воспитательной работы мастера занимает работа с "трудными учащимися. Под трудными, педагогически запущенными учащимися подразумевается подростки, систематически нарушающие установленные нормы поведения в учебных заведениях и вне его, допускающие случаи правонаруше ...

Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru