Методика преодоления темпо – ритмических нарушений

Страница 7

Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с 4 месяцев Движение со спины на бок с 3,5 месяцев, со спины на живот с 4 месяцев

Стал сидеть без поддержки с 7,5 месяцев

Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого с 2,5 месяцев

Стал тянуться за высокорасположенными предметами с 3 месяцев

Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с 8 месяцев

Ходил ровно, с пробежками, падал с 1 года

Моторные навыки: одеться с 3,7 лет , раздеться с 3,6 лет,

Застегнуть пуговицу с 4,2 лет , зашнуровать ботинки с 4,5 лет

Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений: нормальная координация

Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества: нет

Развитие подражательности

Действия с игрушками по показу взрослого с 1,9 лет

Действия с игрушками по словесной инструкции с 2,2 лет

подражание разнообразным показываемым действиям с 2 лет

Воспроизведение данного образца по показу с 1,9 лет

Воспроизведение данного образца по слову с 2 лет

Развитие взаимоотношений

Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с 1,5 лет

Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересовался их действиями с 1,5 лет

Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи с 3,5 лет

Выражение положительного отношения к детям в действиях с 2,5 лет

Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с 2,5 лет

К коллективу детей с 2,5 лет

Время возникновения первых симптомов заикания

Приблизительное время появления заикания: с 2 лет

Как начиналось заикание: редко, в начале слов с согласных

Причины заикания: наследственность

В чем проявлялось заикание: в повторении взрывных согласных

Течение заикания с момента возникновения и до времени обращения к логопеду:

Постоянное (возникнув, заикание протекает почти без изменений)

Волнообразное (После возникновения заикания наблюдались периоды улучшения в речи и периоды усугубления симптоматики заикания)

Рецидивирующие (после возникновения заикания и некоторого течения, оно полностью не проявлялось, а затем судороги в речи появлялись вновь)

Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь: никогда

Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает

Характеристика общительности

Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение.

Приложение 3

Данные анализа обследования

Фамилия

и имя ребенка

Исследуемые параметры

анамнез

Развитие речи

Развитие моторики

Развитие подража-

тельности

Развитие взаимоотношений

Первые симптомы заикания

Характерис-

тика общительности

1

Ксения А.

б/п*

Нарушение темпа речи

н/к**

В

норме

+

С 3 лет, постоянное

Легко вступает в контакт, инициативен в общении

2

Рома Б.

б/п

Нарушения в произноше-

нии

звуков [р]

н/к, суетлив

В

Норме

+

С 4,2 лет, постоянное

Держится в стороне

3

НикитаБ.

б/п,

алкого-

лизм деда

Затруднения в конструировании связных высказываний

н/к, повышенная утомляемость

В

Норме

+

С 5 лет, постоянное

Легко вступает в контакт

4

Ваня В.

б/п

Нарушение темпа речи

н/к

В

Норме

+

С 2,5 лет, постоянное

Общителен

5

Настя В,

б/п

Частые дополнительные вдохи

Напряжен-

ная мимика

В

Норме

+

С 4 лет, волнообразное

Стремится к общению

6

Антон В.

б/п

Нарушения в произноше-

нии

звука [в]

н/к,

суетлив

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Не стремится к общению

7

София Г.

б/п, травма головы

Несоблюде-

ние

пауз

н/к, левша

В

Норме

+

С 3,5 лет, постоянное

Легко вступает в контакт

8

Яна Д.

б/п

Ускоренный речевой вдох

н/к, повышенная утомляемость

В

Норме

+

С 4 лет, постоянное

Инициативен в общении

9

Лена И.

б/п

Запинки в контекстных монологах

н/к

В

Норме

+

С 2 лет, постоянное

Держится в стороне

10

Степан К.

б/п

Затруднения в конструирова-

нии связных

высказаний

н/к,

излишне подвижен

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Легко вступает в контакт

11

Денис К.

б/п,

страх темноты

Ускорение

темпа речи

н/к

В

Норме

+

С 3,5 лет, постоянное

общителен

12

Аня Л.

б/п

Частые дополнитель-

ные вдохи

н/к

В

Норме

+

С 4 лет, постоянное

Легко вступает в контакт

13

Катя М.

б/п

Судорожные запинки

н/к,

повышенная утомляемость

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Не стремится к контакту

14

Лиза М.

б/п

Судорожные запинки

н/к,

повышенная утомляемость

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Не стремится к контакту

15

Сергей М.

б/п, заикание

у отца

Затруднения в конструировании свзных высказываний

н/к, вялая мимика

В

норме

+

С 3,5 лет, постоянное

неинициативен в общении

16

Света Н.

б/п

Судорожные запинки

Нарушение координации

В

Норме

+

С 2 лет волнообразное

Легко вступает в контакт

17

Андрей П.

б/п

Несоблюде-

ние пауз

н/к, левша

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Инициативен в общении

18

Аня П.

б/п

Запинки в контекстных монологах

н/к, Заторможен

В

Норме

+

С 4 лет, постоянное

Легко вступает в контакт

19

Оля Р.

б/п,

смерть близкого

Частые дополнительные вдохи

н/к, излишне подвижен

В

Норме

+

С 3,5 лет, постоянное

Не стремится к контакту

20

Макар С.

б/п, развод родите-

лей

Судорожные запинки

н/к

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Общителен

21

Даша С.

б/п

Запинки в контекстных монологах

н/к, суетлив

В

Норме

+

С 3 лет, постоянное

Инициативен в общении

22

Ира С.

б/п

Запинки в контекстных монологах

н/к, заторможен

В

Норме

+

С 4 лет, постоянное

Стремится к общению

23

Надя Т.

б/п,

туберку-

лез родствен

ника

Частые дополнитель-

ные вдохи

Напряженная мимика

В

Норме

+

С 4,5 лет, волнообразное

Легко вступает в контакт

24

Ярослав Т.

б/п

Ускорение темпа речи

н/к, суетлив

В

Норме

+

С 4 лет, постоянное

Легко вступает в контакт

25

Ринат Т.

б/п

Судорожные запинки

н/к повышенная утомляемость

В

Норме

+

С 3,5 лет, волнообразное

Стремится к контакту

26

Яна У.

б/п

Нарушение ритма речи

н/к, излишне подвижен

В

Норме

+

С 2, 5 лет, постоянное

Стремится к контакту

27

Полина У.

б/п, страх отсутст-

вия родных

Запинки в контекстных монологах

н/к

В

Норме

+

С 3 лет, постоянные

Инициативен в общении

28

Костя Ф.

б/п

Судорожные запинки

н/к, двигательное беспокойство

В

Норме

+

С 3 лет, постоянные

Не стремится к общению

29

Настя Ф.

б/п

Несоблюде-

ние пауз

н/к

В

Норме

+

С 2 лет, постоянные

Легко вступает к контакт

30

Аня Х.

б/п, заикание матери

н/к

В

Норме

+

С 2 лет, постоянные

Инициативен в общении

31

Антон Х.

б/п, травма из-за смены обстанов

ки

Нарушение темпа речи

н/к

В

Норме

+

С 3 лет, постоянные

Легко вступает в контакт

32

Ира Ц.

б/п

Судорожные запинки

н/к

В

Норме

+

С 3 лет, постоянные

Держится в стороне

33

Давид Ц.

б/п

Затруднение в конструировании связных высказываний

н/к

В

Норме

+

С 3,5 лет, постоянные

Стремится к общению

34

Ангелина Ч.

б/п

Запинки в контекстном монологе

н/к

В

Норме

+

С 2 лет, постоянные

Не стремится к общении.

35

Вероника Ш.

б/п

Несоблюдение пауз

н/к

В

Норме

+

С 2,5 лет, постоянные

Легко вступает в контакт

36

Ксения Щ.

б/п

Судорожные запинки

н/к

В

Норме

+

С 4 лет, постоянные

Легко вступает в контакт

37

Лаура Я.

б/п,

испуг

Нарушение темпа речи

н/к

В

норме

+

С 3 лет, постоянные

Излишне общителен

* – беременность и роды протекали без патологий и осложнений

** - нормально координированные движения

+ - положительное отношение к окружающим

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru