Методика преодоления темпо – ритмических нарушений

Страница 5

Заикание – одна из сложнейших проблем логопедии как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Недостаточная представленность в современной методической литературе психолого-педагогической характеристики заикающихся дошкольников делает нашу проблему актуальной. Исходя из вышесказанного, мы знаем как важно знание психолого-педагогической характеристики для преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников. Именно поэтому важно дальнейшее изучение психолого-педагогической характеристики заикающихся дошкольников, ведь именно в дошкольный период легче всего исправить нарушения речи.

Приложение 1

Схема обследования детей с заиканием

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _

Дата рождения _

Дата обследования

Возраст

Домашний адрес, телефон

Из какого детского сада, поликлиники направлен

_

Дата поступления в логопедическую группу

_

(дата, номер протокола МППК, от какого числа)

Диагноз районной МППК

Сведения о родителях

Мать: образование, профессия _

Отец: образование, профессия _

Жалобы родителей

Речь родителей

_

Построение фраз (грамотное, нет), интонационно – ритмическое оформление фраз (правильное, нет)

Наследственные заболевания (наличие семейного заикания)

_

Общий анамнез

От какой беременности ребенок

Возраст матери при рождении ребенка: до 35 лет, после 35 лет

Как протекала беременность: в 1половину _

Во 2 половину

Заболевания _ краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, токсикоз и др.

Травмы

Явления угрожающего выкидыша _

Течение родов: в срок, в 8 мес, в 7 мес, в 6 мес.

Роды _

Нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др.

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов

Травмы во время родов _

Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка

Состояние ребенка в момент рождения

Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой

Резус – фактор _ Совместимость

Врожденные пороки

Вес и рост ребенка

Когда принесли кормить _

как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

До какого времени грудное вскармливание

Состояние ребенка в грудном возрасте _

Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни _

Заболевания на 1-м году жизни _

Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет

Травмы головы _

Закрытие родничка

Нервно-психическое здоровье матери, отца

Заболевания у родственников _

Данные о развитии речи

Время появления и особенности гуления, лепета

Понимание речи с _

Первые слова с _

Первая фраза с

Темп речи

С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, сверстниками _

Дефекты слоговой структуры слов

Пропуски, замены, перестановки, повторения

Какие звуки долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи)

_

Особенности формирования моторики

Удержание головы с

Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с _ Движение со спины на бок с _, со спины на живот с _

Стал сидеть без поддержки с

Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого _

Стал тянуться за высокорасположенными предметами с _

Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с _

Ходил ровно, с пробежками, падал с _

Моторные навыки: одеться с _, раздеться с ,

Застегнуть пуговицу с , зашнуровать ботинки с

Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений с _

Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества _

Развитие подражательности

Действия с игрушками по показу взрослого с

Действия с игрушками по словесной инструкции с _

Подражание разнообразным показываемым действиям с _

Воспроизведение данного образца по показу с _

Воспроизведение данного образца по слову с _

Развитие взаимоотношений

Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с

Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересовался их действиями с

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Образование, как отрасль национальной экономики РФ
Необходимым условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевы ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru