Методика преодоления темпо – ритмических нарушений

Страница 5

Заикание – одна из сложнейших проблем логопедии как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Недостаточная представленность в современной методической литературе психолого-педагогической характеристики заикающихся дошкольников делает нашу проблему актуальной. Исходя из вышесказанного, мы знаем как важно знание психолого-педагогической характеристики для преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников. Именно поэтому важно дальнейшее изучение психолого-педагогической характеристики заикающихся дошкольников, ведь именно в дошкольный период легче всего исправить нарушения речи.

Приложение 1

Схема обследования детей с заиканием

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _

Дата рождения _

Дата обследования

Возраст

Домашний адрес, телефон

Из какого детского сада, поликлиники направлен

_

Дата поступления в логопедическую группу

_

(дата, номер протокола МППК, от какого числа)

Диагноз районной МППК

Сведения о родителях

Мать: образование, профессия _

Отец: образование, профессия _

Жалобы родителей

Речь родителей

_

Построение фраз (грамотное, нет), интонационно – ритмическое оформление фраз (правильное, нет)

Наследственные заболевания (наличие семейного заикания)

_

Общий анамнез

От какой беременности ребенок

Возраст матери при рождении ребенка: до 35 лет, после 35 лет

Как протекала беременность: в 1половину _

Во 2 половину

Заболевания _ краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, токсикоз и др.

Травмы

Явления угрожающего выкидыша _

Течение родов: в срок, в 8 мес, в 7 мес, в 6 мес.

Роды _

Нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др.

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов

Травмы во время родов _

Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка

Состояние ребенка в момент рождения

Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой

Резус – фактор _ Совместимость

Врожденные пороки

Вес и рост ребенка

Когда принесли кормить _

как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

До какого времени грудное вскармливание

Состояние ребенка в грудном возрасте _

Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни _

Заболевания на 1-м году жизни _

Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет

Травмы головы _

Закрытие родничка

Нервно-психическое здоровье матери, отца

Заболевания у родственников _

Данные о развитии речи

Время появления и особенности гуления, лепета

Понимание речи с _

Первые слова с _

Первая фраза с

Темп речи

С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, сверстниками _

Дефекты слоговой структуры слов

Пропуски, замены, перестановки, повторения

Какие звуки долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи)

_

Особенности формирования моторики

Удержание головы с

Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с _ Движение со спины на бок с _, со спины на живот с _

Стал сидеть без поддержки с

Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого _

Стал тянуться за высокорасположенными предметами с _

Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с _

Ходил ровно, с пробежками, падал с _

Моторные навыки: одеться с _, раздеться с ,

Застегнуть пуговицу с , зашнуровать ботинки с

Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений с _

Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества _

Развитие подражательности

Действия с игрушками по показу взрослого с

Действия с игрушками по словесной инструкции с _

Подражание разнообразным показываемым действиям с _

Воспроизведение данного образца по показу с _

Воспроизведение данного образца по слову с _

Развитие взаимоотношений

Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с

Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересовался их действиями с

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся
На различных уроках с помощью разнообразных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ понимают, прежд ...

К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Опытное обучение лексическому аспекту английского языка на основе семантико-синтаксического подхода в 7 классе и анализ его результатов
Опытное обучение (ОО) школьников средней ступени лексическому аспекту ИЯ проводилось в гимназии № 47 г. Уфа. Продолжительность ОО составила 2 недели. В нем приняли участие 14 человек, которые обучались по программе для средних общеобразовательных школ. Эксперимент проводился в несколько этапов: 1) ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru