Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 1

Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности.

Для достижения указанной цели были поставлены задачи:

определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих детей;

разработка форм совершенствования коммуникативных умений слабослышащих детей;

апробация сформулированных условий.

Содержание работы по формированию диалогической речи слабослышащих детей включало в себя:

дополнение и расширение тематики диалогов в разделе программы "Развитие речи" за счет внесения тем, отражающих интересы и реальные ситуации общения слабослышащих учащихся;

разработку форм и способов повышения мотивации общения, использование упражнений по совершенствованию диалогической речи.

Важным условием достижения цели формирования диалогической речи слабослышащих детей стало повышение мотивации их общения. Это осуществлялось за счет организации встреч, совместной деятельности и общения со слышащими людьми в рамках часа общения.

Проведение работы по формированию диалогической речи осуществлялось во всех видах внеурочной деятельности. При этом обеспечивалась взаимосвязь обучающей работы во внеурочное время с уроками русского языка, развития речи и чтения, на которых учащиеся получают основные сведения о языке и речи.

Экспериментальную группу составили учащиеся тех классов, которые на констатирующем этапе эксперимента показали наихудшие результаты в устной коммуникации, в контрольную группу вошли слабослышащие школьники, продемонстрировавшие достаточный уровень речевой коммуникации.

Работа с участниками контрольной группы по формированию диалогической речи проводилась по традиционной методике.

Эффективность предлагаемой системы определялась результатами проведенного обучающего эксперимента.

Работа по формированию диалогической речи рассматривалась в тесной взаимосвязи с такими важными сторонами речевого развития слабослышащего ребенка, как формирование словарного запаса, становление грамматического строя речи, развитие навыков произношения, а также в связи с общим психическим развитием слабослышащих учащихся [12, с.7].

Работа по формированию коммуникативных умений осуществлялась в разных ситуациях, прежде всего, в процессе непосредственного общения, на занятиях, во время режимных моментов. Кроме того, использовались традиционные формы работы по развитию разговор речи: сюжетно-ролевые игры, составление диалога по картинкам, изготовление макетов и пр. Все диалоги обеспечивались базовым речевыми материалом (опорными речевыми конструкциями, словами речевого этикета и пр.)

Дети активно реагируют на события современной жизни. В связи с этим мы посчитали необходимым дополнить программное содержание раздела "Развитие речи" темами, которые отражают интересы и реальные ситуации общения слабослышащих детей. В" частности, в ходе диалогов обсуждались такие темы, как "В кафе", "Я играю в компьютерные игры" "Увлечения", "Олимпийские игры", "Путешествия", "Явления природы" и т.п. Например, при организации сюжетно-ролевых игр "В детском кафе", "Спортивный кружок" и пр. использовались следующие диалоги (Приложение 15).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...

Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...

Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru