Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3

Страница 4

2. Выявление соответствия-несоответствия между образовательными запросами школьников и родителей и реальными возможностями лицея в целях определения качества, достаточности типов образовательных услуг.

3. Выяснение отношения к таким видам деятельности, как: а) совместная работа педагогического коллектива с семьей школьника по разработке и корректировке индивидуальной программы последнего, соотнесенной с личностными и возрастными особенностями (темпераментом, состоянием здоровья, интересами и склонностями), которая помогает ребенку обрести уверенность в тех областях искусства, где он сам готов к самодвижению; б) разработка индивидуальных маршрутов деятельности школьника; в) возможные формы демонстрации творческих способностей школьников, сферы их проявления.

В лицее №3 искусств города Тулы создаются и исследуются организационно-педагогические условия развития художественно-творческих способностей школьников (музыкальных, изобразительных, хореографических, литературных), актуализируя средства искусства. Лицей как экспериментальная площадка отличается от других учебных заведений содержанием и наличием вариативного компонента учебного плана и сферы дополнительного образования, что обеспечивает полноценное развитие личности школьников, усиливая средствами искусства воспитательный эффект.

При этом под культуротворческой средой понимается особая развивающая среда, возникающая под влиянием развертывания в лицее внеучебной деятельности, направленной на развитие у школьников творческих умений и их проявление в различных видах творчества, обеспечивающих самоопределение, самореализацию и самоактуализацию личности школьника. На данный момент культуротворческая среда лицея включает в себя изобразительное искусство, хореографию, музыку, театр, декоративно прикладное искусство.

Главным фактором развития культуротворческой среды является учитель, его профессиональное самосовершенствование, способность к инновациям.

Педагогические инновации с позиции науки – высший вид педагогического творчества. Учитель нередко становится автором новой концепции обучения и воспитания, основанной на интеграции науки и авторской технологии. Его отличают:

- новая логика мышления;

- направленность на творчество, развитие собственного творческого потенциала школьника.

В практической работе лицея педагогические инновации реально связаны с высоким уровнем культуры, созданием учителями новых приемов и методов работы с детьми.

«Личность учителя» – ценность, и она заслуживает самого пристального внимания. Ведь процесс воспитания, как никакой другой, имеет двойственную структуру, и нельзя говорить о личности школьника без упоминания о личности, им руководящей.

Таким образом, культуротворческая среда как совокупность психолого-педагогических, эстетических, информационно-коммуникативных, материально-технических компонентов является необходимым условием развития творческих умений школьников лицея №3 искусств.

Особую актуальность в развитии художественно-творческих способностей личности приобретает целенаправленное воздействие средствами искусства. Сила искусства в том, что оно не только вызывает эстетические чувства, но и учит творчески воспринимать действительность, приучает образно мыслить и изменять окружающую жизнь по законам красоты. Выделим лишь влияние искусства на творческое развитие школьников: приобщение к искусству в процессе творческой деятельности формирует нестандартные мысли, способствует её творческому обогащению и развитию, увеличивает творческий потенциал личности, развивает общие и специальные (художественные) способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Методы индивидуального подхода
Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося. Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудер ...

Связь педагогики с другими науками и ее структура
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимос ...

Экспертно - обучающие системы оценки знаний, умений, навыков на основе компьютерных технологий обучения
Создание экспертно-обучающих , экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает прежде всего учет основополагающих принципов: Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru