Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3

Страница 4

2. Выявление соответствия-несоответствия между образовательными запросами школьников и родителей и реальными возможностями лицея в целях определения качества, достаточности типов образовательных услуг.

3. Выяснение отношения к таким видам деятельности, как: а) совместная работа педагогического коллектива с семьей школьника по разработке и корректировке индивидуальной программы последнего, соотнесенной с личностными и возрастными особенностями (темпераментом, состоянием здоровья, интересами и склонностями), которая помогает ребенку обрести уверенность в тех областях искусства, где он сам готов к самодвижению; б) разработка индивидуальных маршрутов деятельности школьника; в) возможные формы демонстрации творческих способностей школьников, сферы их проявления.

В лицее №3 искусств города Тулы создаются и исследуются организационно-педагогические условия развития художественно-творческих способностей школьников (музыкальных, изобразительных, хореографических, литературных), актуализируя средства искусства. Лицей как экспериментальная площадка отличается от других учебных заведений содержанием и наличием вариативного компонента учебного плана и сферы дополнительного образования, что обеспечивает полноценное развитие личности школьников, усиливая средствами искусства воспитательный эффект.

При этом под культуротворческой средой понимается особая развивающая среда, возникающая под влиянием развертывания в лицее внеучебной деятельности, направленной на развитие у школьников творческих умений и их проявление в различных видах творчества, обеспечивающих самоопределение, самореализацию и самоактуализацию личности школьника. На данный момент культуротворческая среда лицея включает в себя изобразительное искусство, хореографию, музыку, театр, декоративно прикладное искусство.

Главным фактором развития культуротворческой среды является учитель, его профессиональное самосовершенствование, способность к инновациям.

Педагогические инновации с позиции науки – высший вид педагогического творчества. Учитель нередко становится автором новой концепции обучения и воспитания, основанной на интеграции науки и авторской технологии. Его отличают:

- новая логика мышления;

- направленность на творчество, развитие собственного творческого потенциала школьника.

В практической работе лицея педагогические инновации реально связаны с высоким уровнем культуры, созданием учителями новых приемов и методов работы с детьми.

«Личность учителя» – ценность, и она заслуживает самого пристального внимания. Ведь процесс воспитания, как никакой другой, имеет двойственную структуру, и нельзя говорить о личности школьника без упоминания о личности, им руководящей.

Таким образом, культуротворческая среда как совокупность психолого-педагогических, эстетических, информационно-коммуникативных, материально-технических компонентов является необходимым условием развития творческих умений школьников лицея №3 искусств.

Особую актуальность в развитии художественно-творческих способностей личности приобретает целенаправленное воздействие средствами искусства. Сила искусства в том, что оно не только вызывает эстетические чувства, но и учит творчески воспринимать действительность, приучает образно мыслить и изменять окружающую жизнь по законам красоты. Выделим лишь влияние искусства на творческое развитие школьников: приобщение к искусству в процессе творческой деятельности формирует нестандартные мысли, способствует её творческому обогащению и развитию, увеличивает творческий потенциал личности, развивает общие и специальные (художественные) способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...

Классификация видов самостоятельной работы учащихся
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru