Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Страница 8

Главная ценность целенаправленной научно-методической деятельности для педагога школы состоит в том, что он заимствует позицию исследователя, освоение специфики которой ему необходимо в первую очередь при внедрении современных методов развивающего обучения.

Включенность в научно-методическую деятельность требует от педагога активизации рефлексивных способностей по соотнесению нормы и реализации, затруднения и проекта его снятия, потребности и самоопределения. Начинают более активно формироваться механизмы самосознания, лежащие в основе социально и ценностно-значимого самоопределения. Происходящие изменения в способе деятельности педагогов рефлексивно фиксирует научный руководитель, анализируя, оценивая и учитывая результат в выработке предложений по корректировке программы развития школы, траектории саморазвития каждого педагога, включая концепцию и социальный заказ школе.

Следовательно, динамика содержания научно-методической деятельности в средней школе начинает определять специфику управления этой деятельностью.

Обобщая вышеизложенный психологический аспект, мы можем выстроить логику последовательности действий управленца в руководстве инновационной деятельностью в целом:

Оформление социального заказа: формирование потребностно-мотивационной сферы участников, снятие барьеров отторжения, построение представления о возможности получения положительного результата от инновации.

Ресурсное обеспечение заказа: построение проекта обеспечения инновации, определение критериев отбора ресурсов, корректировка и согласование заказа.

Программирование: разработка программы инновации, отбор ресурсов, организация исполнительской деятельности.

Контроль: сравнение нормы и реального результата, установление несоответствий реальности и нормы.

Корректировка: рефлексивный анализ инновационных процессов, корректировка несоответствий реальности и нормы.

Проблематизация заказа: выявление дефектов заказа, мыслительное моделирование инновации, мыслительные проблематизация и депроблематизация прежней деятельности, построение концептуальных представлений, согласование гипотезы (идеи) с заказчиком.

Коррекция заказа: коррекция заказа на инновацию, мыслительный возврат в ситуацию понимания и принятия заказа.

Вышеперечисленные процедуры и составляют ядро технологии управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении.

В заключение работы отметим основные моменты, прозвучавшие в работе.

Кадровый потенциал МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» — это возможности педагогического персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей учреждения.

Улучшение использования кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» связано с управлением формальными и неформальными группами, решением проблем власти и лидерства, внедрением инноваций, созданием здорового психологического климата. Анализ кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» непосредственно связан с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, планированием деловой карьеры педагогического персонала, работой с кадровым резервом, с подбором персонала, его переподготовкой и повышением квалификации.

На основе проведенного анализа использования кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» можно сказать, что численность коллектива составляет 39 человек, квалификация, уровень образования и уровень профессиональной подготовки персонала очень высокий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Образование - основа развития личности
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак­тора становления и развития личности как ин­дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко­торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ...

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru