Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Страница 8

Главная ценность целенаправленной научно-методической деятельности для педагога школы состоит в том, что он заимствует позицию исследователя, освоение специфики которой ему необходимо в первую очередь при внедрении современных методов развивающего обучения.

Включенность в научно-методическую деятельность требует от педагога активизации рефлексивных способностей по соотнесению нормы и реализации, затруднения и проекта его снятия, потребности и самоопределения. Начинают более активно формироваться механизмы самосознания, лежащие в основе социально и ценностно-значимого самоопределения. Происходящие изменения в способе деятельности педагогов рефлексивно фиксирует научный руководитель, анализируя, оценивая и учитывая результат в выработке предложений по корректировке программы развития школы, траектории саморазвития каждого педагога, включая концепцию и социальный заказ школе.

Следовательно, динамика содержания научно-методической деятельности в средней школе начинает определять специфику управления этой деятельностью.

Обобщая вышеизложенный психологический аспект, мы можем выстроить логику последовательности действий управленца в руководстве инновационной деятельностью в целом:

Оформление социального заказа: формирование потребностно-мотивационной сферы участников, снятие барьеров отторжения, построение представления о возможности получения положительного результата от инновации.

Ресурсное обеспечение заказа: построение проекта обеспечения инновации, определение критериев отбора ресурсов, корректировка и согласование заказа.

Программирование: разработка программы инновации, отбор ресурсов, организация исполнительской деятельности.

Контроль: сравнение нормы и реального результата, установление несоответствий реальности и нормы.

Корректировка: рефлексивный анализ инновационных процессов, корректировка несоответствий реальности и нормы.

Проблематизация заказа: выявление дефектов заказа, мыслительное моделирование инновации, мыслительные проблематизация и депроблематизация прежней деятельности, построение концептуальных представлений, согласование гипотезы (идеи) с заказчиком.

Коррекция заказа: коррекция заказа на инновацию, мыслительный возврат в ситуацию понимания и принятия заказа.

Вышеперечисленные процедуры и составляют ядро технологии управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении.

В заключение работы отметим основные моменты, прозвучавшие в работе.

Кадровый потенциал МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» — это возможности педагогического персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей учреждения.

Улучшение использования кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» связано с управлением формальными и неформальными группами, решением проблем власти и лидерства, внедрением инноваций, созданием здорового психологического климата. Анализ кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» непосредственно связан с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, планированием деловой карьеры педагогического персонала, работой с кадровым резервом, с подбором персонала, его переподготовкой и повышением квалификации.

На основе проведенного анализа использования кадрового потенциала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» можно сказать, что численность коллектива составляет 39 человек, квалификация, уровень образования и уровень профессиональной подготовки персонала очень высокий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru