Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Страница 6

Разные ученые по-разному оценивают возрастные предпосылки использования исследовательских методов в учебном процессе. По мнению В.Ф. Паламарчук, овладение исследовательскими методами и достижение творческого уровня возможно, как правило, в старших классах. А в средних и младших возможны лишь элементы исследования.

Сторонники развивающего обучения Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, напротив, пытаются доказать возможность исследовательской деятельности уже в младшем школьном возрасте.

Исследовательским методам принадлежит ведущая роль в ряде передовых педагогических технологий. С начала 60-х гг. в литературе развивается идея проблемного обучения, основным элементом которого является проблемная ситуация (И.М. Махмудов, A.M. Матюшкин). В преподавании иностранных языков понятие «ситуация», точнее, «учебная речевая ситуация» является одним из центральных. При организации проблемного обучения перед учителем иностранного языка встает задача создания таких проблемных ситуаций, с помощью которых пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление. Однако, как отмечают сами авторы, организация проблемного обучения на практике имеет определенные сложности, что связано с недостаточной разработанностью методики.

Исследовательская деятельность учащихся является составной частью другой технологии обучения — метода проектов. В технологии процесса обучения происходит смещение акцентов на самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность учащихся, а педагогическая роль учителя приобретает патронажный характер.

Еще в начале XX в. умы педагогов были направлены на то, чтобы найти пути развития активного, самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Именно поэтому американские педагоги Дьюи, Килпатрик и австрийский педагог Штайнер обратились к активной познавательной и творческой совместной деятельности детей при решении одной общей проблемы. Ее решение требовало знаний из различных областей и позволяло реально увидеть результаты. Так возник метод проектов. В настоящее время метод проектов достаточно хорошо проработан технологически и нашел широкое применение, в том числе и при обучении иностранному языку. Основная идея заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. На этапе творческого применения языкового материала только метод проектов, по мнению авторов (Е.С. Полат и др.), может позволить решить эту дидактическую задачу. При этом уроки иностранного языка превращаются в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы».

2.Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения и воспитания направлена на обеспечение активного характера педагогического процесса и опирается на принципы научности, креативности, вариативности, практической ориентации, интегрированности, системности. Использование алгоритма проблемной деятельности приводит к повышению мотивации к учебной, познавательной деятельности, углублению уровня понимания учебного материала, конструктивному отношению учащихся к такому явлению как проблема, эффективности развития личностных качеств.

3. Управление инновационными процессами в школе

В связи со стремлением педагогов к совершенствованию образовательного процесса в средней школе приобретает все большую значимость инновационная деятельность, понимаемая как внедрение новации, проходящей сложный путь от идеи до традиции и требующей к себе определенного отношения, в первую очередь, особого управленческого обеспечения. Наиболее эффективно инновационная деятельность осуществляется в форме методической, точнее — научно-методической деятельности. И здесь чрезвычайно важна поддержка, которую оказывают вузовские специалисты школам в развитии в целом в форме консультаций и руководства этой деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня
Я прохожу практику в детском саду в котором сама работаю заведующей, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома. Для прохождения практики я выбрала старшую разновозрастную группу, где воспитывается ...

Формирование умения петь
- Учить детей подражать характерным звукам животных. Педагог демонстрирует игрушку (собачка, кошка, медведь), воспроизводит звуки животных и предлагает детям под музыку повторить, кто как разговаривает ("ав-ав", "мяу-мяу", "у-у"). - Учить детей слушать знакомую песню, ...

Подготовка детей к восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru