Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) в каждом регионе устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг школ. На основании рейтинга и в соответствии с квотой конкурсная комиссия составляет список школ-победителей. Список, одобренный коллегиальным органом по реализации ПНПО, направляется в Министерство образования и науки России. Списки общеобразовательных учреждений – победителей конкурса в 2007 году министерство принимало на бумажном и электроном носителях до 30 апреля.
Организационный механизм поддержки инновационных школ представлен на рис.8.
Квоты по регионам на 2006 год были рассчитаны исходя из количества учащихся в регионе (одна школа на 3515 человек в сельской местности и на 7029 – в городе).
Финансовая поддержка школ является целевой, и средства, полученные победителями конкурса, могут быть израсходованы непосредственно на обеспечение инновационных образовательных программ в части приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.
Рис.8. - Организационный механизм поддержки инновационных школ
Далее рассмотрим основные инновационные технологии образования:
1. Метод проектов. Исследовательский проект как метод обучения. Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика дает возможность вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.
Начальный этап работы над проектом — введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовый материал, теоретические и практические знания, дети осваивают простые формы.
Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепления материала» и «Повторения» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели — наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или сочинение.
В обучении английскому языку, например, метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Важнейшей чертой современного учебного процесса является установка на развитие творческих сил и способностей учащихся. О роли исследовательского метода в преподавании иностранного языка рассказывает И.И. Агашкина в статье «Исследовательский проект как метод изучения английского языка»: «Одним из способов реализации личностно-ориентированного подхода является пробуждение в детях активных исследовательских интересов, т. е. применение исследовательских методов обучения. Исследовательские методы — это методы, посредством которых учащиеся вовлекаются в самостоятельную творческую деятельность сходную по своей структуре с деятельностью ученого. В своих исследованиях ученики проходят все этапы творческого поиска: анализируют и сравнивают, доказывают и опровергают, обобщают и оценивают.
Читайте также:
ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...
Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...
Компетенция ПКД-2
Компетенция ПКД-2 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании: «готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ». Под компетенцией ПКД-2 понимается способность обеспечивать реализацию про ...