Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение

Страница 5

Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) в каждом регионе устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг школ. На основании рейтинга и в соответствии с квотой конкурсная комиссия составляет список школ-победителей. Список, одобренный коллегиальным органом по реализации ПНПО, направляется в Министерство образования и науки России. Списки общеобразовательных учреждений – победителей конкурса в 2007 году министерство принимало на бумажном и электроном носителях до 30 апреля.

Организационный механизм поддержки инновационных школ представлен на рис.8.

Квоты по регионам на 2006 год были рассчитаны исходя из количества учащихся в регионе (одна школа на 3515 человек в сельской местности и на 7029 – в городе).

Финансовая поддержка школ является целевой, и средства, полученные победителями конкурса, могут быть израсходованы непосредственно на обеспечение инновационных образовательных программ в части приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.

Рис.8. - Организационный механизм поддержки инновационных школ

Далее рассмотрим основные инновационные технологии образования:

1. Метод проектов. Исследовательский проект как метод обучения. Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика дает возможность вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Начальный этап работы над проектом — введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовый материал, теоретические и практические знания, дети осваивают простые формы.

Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепления материала» и «Повторения» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели — наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или сочинение.

В обучении английскому языку, например, метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Важнейшей чертой современного учебного процесса является установка на развитие творческих сил и способностей учащихся. О роли исследовательского метода в преподавании иностранного языка рассказывает И.И. Агашкина в статье «Исследовательский проект как метод изучения английского языка»: «Одним из способов реализации личностно-ориентированного подхода является пробуждение в детях активных исследовательских интересов, т. е. применение исследовательских методов обучения. Исследовательские методы — это методы, посредством которых учащиеся вовлекаются в самостоятельную творческую деятельность сходную по своей структуре с деятельностью ученого. В своих исследованиях ученики проходят все этапы творческого поиска: анализируют и сравнивают, доказывают и опровергают, обобщают и оценивают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Педагогика для детей и для взрослых
У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки, не надо бояться ошибиться. Неуспехи и трудности будят мысль. Дуралей тот, кто хочет, чтобы всегда было легко. Мудрец сказал: что приказывать другим легко, а вот научись-ка быть господином своих собственных мыслей и чувств. Что из того, что восп ...

Описание фрагментов воспитательных занятий
Знания детей о нравственных нормах, полученные на занятиях, во время экскурсий, из собственных жизненных наблюдений, нередко бывают разрозненными и неполными. Для обобщения знаний о нравственности я провожу беседы по разнообразной тематике. Это беседы о товариществе и дружбе, о честности, трудолюби ...

Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru