Квоты на количество победителей конкурса распределяются по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников (рис.7).
К участию в конкурсе допускаются школы:
• имеющие государственную аккредитацию;
• в которых функционируют органы самоуправления;
• не имеющие нарушений образовательного и трудового законодательства;
• имеющие утвержденную программу развития;
• являющиеся ресурсными (методическими) центрами для других общеобразовательных учреждений;
• полностью укомплектованные педагогическими кадрами;
• обеспеченные оборудованием для информационно-коммуникационных технологий обучения;
• предоставляющие учредителю или общественности ежегодный отчет о своей работе.
Рис.7. – Квоты по Федеральным округам
Школа, претендующая на государственную поддержку, должна:
• обеспечивать высокое качество обучения и воспитания;
• использовать современные технологии образования, в том числе информационно-коммуникационные;
• обеспечивать доступность качественного образования – процент обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста, должен быть существенно ниже среднего по региону;
• предоставлять ученикам возможность обучения в различных формах;
• эффективно реализовывать программу развития;
• обеспечивать сочетание принципов единоначалия и самоуправления (органы самоуправления должны обеспечивать демократический характер принятия решений);
• создавать условия для сохранения состояния здоровья обучающихся;
• иметь позитивные оценки родителей, выпускников и местного сообщества;
• обеспечивать безопасность участников образовательного процесса;
• участвовать в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
• создавать условия для внеурочной деятельности учеников и предоставлять им возможность дополнительного образования.
В конкурсную комиссию должны быть представлены:
• заявка школьного органа самоуправления (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета, управляющего совета и т.д.) на участие в конкурсе;
• копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав);
• программа развития образовательного учреждения;
• проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития;
• справка, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации, заверенная учредителем;
• справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;
• справка, подтверждающая, что общеобразовательное учреждение является пилотной (экспериментальной, инновационной и т.д.) площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем.
Выдвижение образовательного учреждения производится органами самоуправления учреждения. На основании представленных документов конкурсная комиссия проводит регистрацию образовательных учреждений – участников конкурса.
В проведении экспертизы деятельности школ участвуют ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей общеобразовательных учреждений; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзы работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, родителей и другие общественные организации. Количество общественных организаций, привлеченных к экспертизе, как правило, не может быть менее пяти.
Читайте также:
Поэтика волшебных сказок
"Сравнительный указатель сюжетов" включает 225 сюжетообразующих мотивов волшебной сказки, самые популярные из которых (“Победитель змея”, “Бой на калиновом мосту”, “Три подземных царства”, “Смерть Кащея в яйце”, “Чудесное бегство”, “Звериное молоко”, “Мачеха и падчерица”, “Сивко-Бурко”, “ ...
Особенности внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психический процесс, обязательно присутствующий при познании детьми окружающего мира и проявляется, обычно, в сосредоточенности и направленности психики на конкретных объектах. Из потока информации, которая непрерывно идёт из окружающего их мира, лишь благодаря работе внимания дети в ...
Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...