История социальной работы со слабослышащими детьми в России

Страница 4

Положения основных теорий социальной работы со слабослышащими детьми можно сформулировать следующим образом:

Социально-педагогический процесс должен быть ориентирован на широкое социальное воздействие, формирование личности слабослышащего.

Успешная социальная адаптация может проходить только вкупе со специальной системой обучения слабослышащих языку, которое является решающим средством преодоления аномального хода развития учащихся.

Широкая речевая практика служит залогом успешной социальной адаптации слабослышащих детей.

В социальной работе со слабослышащими детьми должна присутствовать систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретаемых навыков, должны создаваться условия для расширения возможностей обогащения опыта вне занятий.

Социально-педагогический процесс слабослышащих должен строиться и основе максимального использования учебно-познавательной, предметно-практической, игровой, трудовой деятельности, учитывая и бытовые нужды.

Социально-педагогический процесс строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В 80-е - 90-е годы значительно расширились исследования, направленные на общедидактическое и методическое обеспечение социальной работы со слабослышащими детьми.

В настоящее время Министерство образования РФ ведет работу по созданию стандарта образования слабослышащих и позднооглохших детей [43, с.40]. К числу актуальных и разноаспектных проблем специального обучения слабослышащих следует отнести проблему их интегрированного обучения (в массовых общеобразовательных школах).

Весьма острыми в настоящее время являются проблемы совершенствования профессиональной адаптации лиц с недостатками слуха. Продолжающиеся научные исследования в области социальной помощи способствуют как совершенствованию системы обучения слабослышащих, так и их последующей социальной реабилитации и интеграции в обществе.

Здесь необходимо отметить, что сегодня в России специальные образовательные учреждения делятся на коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования; коррекционные образовательные учреждения; коррекционные учреждения начального профессионального образования. Также в некоторых учреждениях общего образования существуют специальные классы и группы.

В целом, система специальных (коррекционных) учреждений делятся на 8 видов. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии.

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

В нашей стране глухие и слабослышащие на протяжении нескольких веков рассматриваются как страта, автономная социальная группа, имеющая свои особые социокультурные отличия и требующая особых условий организации жизнедеятельности.

Развертывание системы учреждений для лиц с недостатками слуха на основе психолого-педагогической классификации Р.М. Боскис.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому ...

Развитие речи и речевая деятельность
речевой урок литература учащийся Методика преподавания литературы выдвигает в качестве основных направлений работы по развитию речи школьников при условии реализации деятельности подхода, следующие направления: 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно ...

Изобразительное искусство - основная составляющая эстетического воспитания дошкольников
Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте проявляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности (как структурный компонент творческог ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru