История социальной работы со слабослышащими детьми в России

Страница 5

Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях.

Функционирующая в нашей стране уже несколько десятилетий система социально помощи слабослышащим детям - итог длительных, целенаправленных психолого-педагогических, дидактических и методических исследований.

Сегодня происходит дальнейшее совершенствование и развитие теории и практики социальной работы и обучения слабослышащих детей.

В античные времена люди с нарушениями слуха, воспитываясь в семье, осваивали не только навыки самообслуживания и домашнего труда, но и ремесла и доступные виды искусства (живопись, скульптура). Не существовало разделения на "глухих" и "слабослышащих".

В конце XIX века во многих странах Европы, например в Швеции, возникает система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

Во второй половине XX в. распространение интеграционных идей, подкрепленное существенным прогрессом в области слухопротезирования, созданием системы раннего выявления, ранней социально-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, привело к включению значительного числа детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения общего назначения, сокращению числа школ для детей с нарушениями слуха, расширению спектра профессий и специальностей, доступных для освоения неслышащими и слабослышащими в структуре профессионального образования.

В развитых зарубежных странах исторически сложились определенные стандарты, формы и методы социальной работы с детьми с нарушениями слуха и их семьями. В нашей стране глухие и слабослышащие на протяжении нескольких веков рассматриваются как страта, автономная социальная группа, имеющая свои особые социокультурные отличия и требующая особых условий организации жизнедеятельности.

Развертывание системы учреждений для лиц с недостатками слуха на основе психолого-педагогической классификации Р.М. Боскис.

Интенсивное социально-психолого-педагогическое изучение слабослышащих, особенностей их умственного и речевого развития, проблем и путей решения адаптации. Внедрение новой дидактической системы и системы специального обучения языку в практику работы школ, разработка нормативной документации, учебных и методических пособий, обеспечивающих процесс социальной помощи (60-е годы).

Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях. В этих учреждениях в качестве обязательного средства обучения применяются пальцевая азбука (дактилология), а в последние годы - жестовая речь.

Сегодня происходит совершенствование и развитие теории и практики социальной работы и обучения слабослышащих детей.

Из вышесказанного можно сделать общий вывод, что исторически теория и практика социальной работы с детьми с нарушениями слуха возникли и развивались неодинаково. По отношению к детям с нарушениями слуха длительность этого процесса фиксируется разными временными показателями - в России (два столетия) и за рубежом (около четырех веков).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...

Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучении учащихся вязанию на спицах ...

Организация и методика исследования
мышление дошкольник нарушение зрение На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме, было организованно и проведено исследование, цель которого – изучение особенностей мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения. Гипотеза: У детей 5–6 лет с нарушением зрения имеются отлич ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru