Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 6

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Нами были разработаны методические рекомендации для специалистов Центра формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности.

Предложенные методические рекомендации позволят наилучшим образом помочь социальным работникам по решению проблем слабослышащих детей.

Основными социальными проблемами детей с ограниченными возможностями являются барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья и социальную адаптацию, образование, трудоустройство.

Важной проблемой является специальное обучение слабослышащих детей. Поскольку без него невозможна практическая реализация социальной реабилитации и адаптации слабослышащих детей.

Важную роль в системе социальной помощи слабослышащим детям могут сыграть коррекционно-образовательные учреждения нового типа, в частности специализированные реабилитационные центры.

Технология социальной работы со слабослышащими детьми - система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности данной категории детей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку детей-инвалидов, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Важнейшей технологией социальной работы со слабослышащими детьми является социальная реабилитация - это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека, а также восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменений условий жизнедеятельности.

Применение вышеуказанных технологий будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству.

Содержание коррекционного образования и воспитания, обучающихся в условиях специализированного образовательного учреждения имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" реализует программы по обеспечению образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе их воспитания и обучения, направленного на социальную адаптацию, самореализацию обучающихся и включение их в жизнь общества.

Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить особенности устной коммуникации слабослышащих детей, посещающих Центр, которые носят разноуровневый характер.

Данные анкетирования специалистов и родителей показали неуверенность респондентов в успешности коммуникативного общения слабослышащих детей со слышащими людьми в будущем.

Выяснилось также, что в целом работа родителей и специалистов, особенно воспитателей, по формированию диалогической речи слабослышащих детей недостаточна и носит нерегулярный, несистематический характер.

Стала очевидной необходимость проведения специальной социально-педагогической работы по развитию диалогической речи слабослышащих детей. На наш взгляд, большие возможности для этого открываются в условиях внеурочной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников
Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru