Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 6

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Нами были разработаны методические рекомендации для специалистов Центра формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности.

Предложенные методические рекомендации позволят наилучшим образом помочь социальным работникам по решению проблем слабослышащих детей.

Основными социальными проблемами детей с ограниченными возможностями являются барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья и социальную адаптацию, образование, трудоустройство.

Важной проблемой является специальное обучение слабослышащих детей. Поскольку без него невозможна практическая реализация социальной реабилитации и адаптации слабослышащих детей.

Важную роль в системе социальной помощи слабослышащим детям могут сыграть коррекционно-образовательные учреждения нового типа, в частности специализированные реабилитационные центры.

Технология социальной работы со слабослышащими детьми - система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности данной категории детей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку детей-инвалидов, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Важнейшей технологией социальной работы со слабослышащими детьми является социальная реабилитация - это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека, а также восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменений условий жизнедеятельности.

Применение вышеуказанных технологий будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству.

Содержание коррекционного образования и воспитания, обучающихся в условиях специализированного образовательного учреждения имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" реализует программы по обеспечению образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе их воспитания и обучения, направленного на социальную адаптацию, самореализацию обучающихся и включение их в жизнь общества.

Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить особенности устной коммуникации слабослышащих детей, посещающих Центр, которые носят разноуровневый характер.

Данные анкетирования специалистов и родителей показали неуверенность респондентов в успешности коммуникативного общения слабослышащих детей со слышащими людьми в будущем.

Выяснилось также, что в целом работа родителей и специалистов, особенно воспитателей, по формированию диалогической речи слабослышащих детей недостаточна и носит нерегулярный, несистематический характер.

Стала очевидной необходимость проведения специальной социально-педагогической работы по развитию диалогической речи слабослышащих детей. На наш взгляд, большие возможности для этого открываются в условиях внеурочной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...

Концепция "Воспитание петербуржца XXI века"
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где ...

Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru