Цель и задачи исследования Характеристика состава экспериментальной и контрольной группы

Современное образование » Влияние наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста на их взаимодействие со сверстниками » Цель и задачи исследования Характеристика состава экспериментальной и контрольной группы

Страница 7

Итак, методика «Лабиринт» является основной для определения уровня развития произвольности в общении ребенка со сверстниками. Кроме нее, для определения уровня произвольности в общении со сверстниками можно использовать методики, которые фиксируют усвоение ребенком общих способов решения определенного класса задач.

Результаты проведенного исследования по методике «Вырежи фигуры» представлены в сравнительной таблице 2: (уровни развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах представлены в приложении 1, таблицах 1,2).

Таблица 2

Сравнительная таблица уровня развития наглядно-действенного мышления в контрольной и экспериментальной группе

Уровни развития

Наглядно-действенное

мышление в

экспериментальной

группе, в %

Наглядно - действенное

мышление в контрольной

группе,

в%

Очень низкий

40

20

Низкий

30

30

средний

30

50

Вывод: как видно из таблицы №2 в экспериментальной группе: средний уровень развития наглядно- действенного мышления у 30% детей, низкий и очень низкий у 70% детей. В контрольной группе средний уровень развития наглядно действенного мышления у 50% детей, низкий и очень низкий у 50% детей.

Результаты проведенного исследования по методике «Лабиринт» представлены в таблице 3 (уровни развития взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками экспериментальной и контрольной групп представлены в приложении 2, таблицах 3,4):

Таблица 3

Сравнительная таблица уровня развития взаимодействия в экспериментальной и контрольных группах

Уровни развития

Взаимодействия в

Экспериментальной группе, %

Взаимодействия в контрольной группе,%

Низкий

60

90

средний

40

10

Вывод: по результатам исследования видно, что в экспериментальной группе средний уровень развития взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками составляет 40%, низкий 60%. В контрольной группе средний уровень развития взаимодействия составляет 10%), низкий 90%.

Таблица 4

Сравнительная таблица уровня развития наглядно-действенного мышления и уровня взаимодействия детей младшего дошкольного возраста в экспериментальной группе

Уровни развития

Наглядно-действенное мышление, в%

Взаимодействие, в%

Очень низкий (низкий)

70

60

средний

30

40

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...

Изучение самоотношения подростков с задержкой психического развития в системе практической службы специального образования
Позитивное самоотношение подростков с ЗПР необходимо им в регуляции своего поведения. В связи с этим, приоритетной задачей практической службы специального образования может стать подготовка ребенка с ЗПР к интеграции в социум за счет оптимизации личностного развития. В этом немалая роль должна при ...

Общая характеристика иноязычного лексикона
Ядром билилингвальной личности является иноязычный лексикон. Под термином «лексикон» А.А. Залевская понимает сложную систему многоярусных, многократно пересекающихся семантических полей, с помощью которых упорядочивается и хранится в более или менее полной готовности к употреблению в деятельности р ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru