Цель и задачи исследования Характеристика состава экспериментальной и контрольной группы

Современное образование » Влияние наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста на их взаимодействие со сверстниками » Цель и задачи исследования Характеристика состава экспериментальной и контрольной группы

Страница 2

Особенности осуществления наглядно-действенного мышления детей в конструктивной деятельности изучались Н.Н. Поддъяковым и Л.А. Парамоновой. Детям предлагали специально разработанную систему последовательно усложненных задач. Каждая последующая задача не могла быть решена путем прямого переноса той конкретной формы действия, которая использовалась в предыдущей задаче, а требовала поиска новых форм. Предпосылки этих форм создавались при решении предшествующих задач. Результаты данного эксперимента показали, что дети, у которых поисковая и планирующая деятельность находится на достаточно высоком уровне, основные свои усилия направляли на поиск способов решения задачи и весьма успешно справлялись с ней. Дети, у которых не было пробующих действий, с задачей не справлялись. Таким образом, эксперимент показал большие возможности развития у детей дошкольного возраста умение экспериментировать в проблемных ситуациях.

Исследование проводилось на материале решения детьми младшего возраста практических задач. Для решения задач дети должны были использовать вспомогательный предмет-орудие как средство достижения определенной цели - игрушки.

В результате проведенного экспериментального исследования должны были быть вскрыты некоторые важнейшие особенности наглядно-действенного мышления у детей. Решающим в овладении решении предметно-опосредованным способом действия является переключение акцента субъективной значимости с цели деятельности на средства ее достижения. При решении практических задач у ребенка складывается опыт действия, который представлен соответствующими способами действия. Способ действия является формой обобщения практического опыта ребенка и как таковой опосредует решение практических задач.

В процессе исследования мною была поставлена следующая цель: выявить влияние наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста на их взаимодействие со сверстниками. Для достижения этой цели в исследовании решались следующие задачи:

1. анализ литературных данных касающийся проблемы влияния наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста на их взаимодействие со сверстниками;

2. теоретическое обоснование и создание методики изучения наглядно-действенного мышления младших дошкольников и их взаимодействия со сверстниками;

3. исследование уровня наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста и уровня взаимодействия со сверстниками;

4. выявление особенностей влияния наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста на их взаимодействие со сверстниками.

Для успешной реализации поставленных задач были использованы следующие методы (по классификации Н.Н. Поддъяковым и Л.А. Парамоновой.):

эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);

биографические (изучение документации), организационные методы, психолого-педагогические методы.

Перед началом проведения каждого задания экспериментатор давал инструкцию, в которой была отражена последовательность предстоящих действий испытуемых, а также форма устного ответа. Материалом к исследованию служили устные задания экспериментатора. В большинстве случаев после объяснения задания экспериментатор просил детей повторить его с целью уточнения понимания испытуемыми содержания задания. Проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком, уточнялись и разъяснялись задания, пояснения к ним. Характеристика детей разных экспериментальных групп.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 273» г. Красноярска расположен по адресу: ул. Парижской Коммуны 43.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Дистанционное обучение. Подходы к решению проблемы
Любые, а тем более коренные, прогрессивные изменения в обществе непременно вызывают потребность совершенствования существующих форм обучения, а также появление совершенно новых форм обучения. Современные экономические условия жизни практически в любой стране на нашей планете характеризуются потребн ...

Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...

Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
Одной из форм игрового общения, опробированной в игровом эксперименте, была сюжетная ролевая игра. Экспериментальная проверка показывает, что возрастные особенности школьников позволяли использовать ее разные варианты. Одним из вариантов была ролевая игра с предметом. Для организации такой игры шко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru