Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся

Страница 3

На основе этой таблицы можно сделать вывод:

- поло-ролевое воспитание идет традиционным способом: мальчики рисуют мальчиков – символ силы, девочки рисуют девочек – символ домашнего очага. Единственный недостаток то, что мальчики нарисовали девочек – стремление быть красивым, женственным как девочки.

В следующей таблице приведены данные по деталях, которые дети использовали в изображении человека, и аннотация к ним.

Мальчики

13

Девочки

10

Рисунок с портфелем (сумкой)

1

Девочка в платье

7

Девочка и мальчик

4

Девочка с прической

4

Девочка с собачкой

1

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

- после определения своих мужских обязанностей с помощью этого теста я выяснила, что только один мальчик воспитывается по-женски ( по сравнению с прошлыми результатами было 4 мальчика);

- в этом возрасте 4 мальчика заинтересованы в девочках, что является нормальным показателем в половом и гигиеническом воспитании.

О девочках можно сказать следующее:

- девочки в платьях – символ традиционного воспитания; девочка с прической (4) – стремление быть красивой, понимание женственности;

- одна девочка не имеет никакого интереса к противоположному полу.

Таким образом, можно отметить, что уровень полового воспитания мальчиков и девочек значительно повысился.

После проведения исследовательской работы на тему: «Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста» мною были установлены следующие аспекты:

1. на сегодняшний день данная проблема полового воспитания является бесспорно актуальной;

2. в половом и гигиеническом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольных учреждениях, школе, и проводится с учетом возраста, пола, степени подготовленности детей, а также соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие эффективности полового и гигиенического воспитания – единый подход родителей, педагогов, воспитателей и медработников. Детям младшего школьного возраста нужно прививать элементарные гигиенические навыки и нормы поведения.

3. обязательным условием правильного полового и гигиенического воспитания на всех возрастных этапах развития ребенка является последовательная социализация, т.е. постепенное усвоение или мужской или женской социальных ролей. При этом важно сформировать у растущего человека высоконравственные позиции в сфере половых взаимоотношений. Нужно пробудить у него собственные размышления в вопросах пола, умение правильно оценивать свои чувства, поступки и управлять ими.

4. половое и гигиеническое воспитание осуществляется не только в семье, но и в школе на уроках здорового образа жизни, «Человек и мир», во внеклассной и внешкольной работе с использованием различных форм и методов организации воспитательной работы и на основе этого вытекают следующие аспекты полового и гигиенического воспитания, в ходе чего осуществляются:

- привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные сп ...

Работа с родителями педагогически запущенных учащихся
Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. Формы и ме ...

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru