Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся

Страница 3

На основе этой таблицы можно сделать вывод:

- поло-ролевое воспитание идет традиционным способом: мальчики рисуют мальчиков – символ силы, девочки рисуют девочек – символ домашнего очага. Единственный недостаток то, что мальчики нарисовали девочек – стремление быть красивым, женственным как девочки.

В следующей таблице приведены данные по деталях, которые дети использовали в изображении человека, и аннотация к ним.

Мальчики

13

Девочки

10

Рисунок с портфелем (сумкой)

1

Девочка в платье

7

Девочка и мальчик

4

Девочка с прической

4

Девочка с собачкой

1

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

- после определения своих мужских обязанностей с помощью этого теста я выяснила, что только один мальчик воспитывается по-женски ( по сравнению с прошлыми результатами было 4 мальчика);

- в этом возрасте 4 мальчика заинтересованы в девочках, что является нормальным показателем в половом и гигиеническом воспитании.

О девочках можно сказать следующее:

- девочки в платьях – символ традиционного воспитания; девочка с прической (4) – стремление быть красивой, понимание женственности;

- одна девочка не имеет никакого интереса к противоположному полу.

Таким образом, можно отметить, что уровень полового воспитания мальчиков и девочек значительно повысился.

После проведения исследовательской работы на тему: «Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста» мною были установлены следующие аспекты:

1. на сегодняшний день данная проблема полового воспитания является бесспорно актуальной;

2. в половом и гигиеническом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольных учреждениях, школе, и проводится с учетом возраста, пола, степени подготовленности детей, а также соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие эффективности полового и гигиенического воспитания – единый подход родителей, педагогов, воспитателей и медработников. Детям младшего школьного возраста нужно прививать элементарные гигиенические навыки и нормы поведения.

3. обязательным условием правильного полового и гигиенического воспитания на всех возрастных этапах развития ребенка является последовательная социализация, т.е. постепенное усвоение или мужской или женской социальных ролей. При этом важно сформировать у растущего человека высоконравственные позиции в сфере половых взаимоотношений. Нужно пробудить у него собственные размышления в вопросах пола, умение правильно оценивать свои чувства, поступки и управлять ими.

4. половое и гигиеническое воспитание осуществляется не только в семье, но и в школе на уроках здорового образа жизни, «Человек и мир», во внеклассной и внешкольной работе с использованием различных форм и методов организации воспитательной работы и на основе этого вытекают следующие аспекты полового и гигиенического воспитания, в ходе чего осуществляются:

- привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...

Компетенция ОПК-12
Компетенция ОПК-12 – это общепрофессиональная компетенция: «способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства». Под компетенцией ОПК-12 понимается способность и готовность выпускника фор ...

Цель педагога
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Поэтом ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru