На основе этой таблицы можно сделать вывод:
- поло-ролевое воспитание идет традиционным способом: мальчики рисуют мальчиков – символ силы, девочки рисуют девочек – символ домашнего очага. Единственный недостаток то, что мальчики нарисовали девочек – стремление быть красивым, женственным как девочки.
В следующей таблице приведены данные по деталях, которые дети использовали в изображении человека, и аннотация к ним.
|
Мальчики |
13 |
Девочки |
10 |
|
Рисунок с портфелем (сумкой) |
1 |
Девочка в платье |
7 |
|
Девочка и мальчик |
4 |
Девочка с прической |
4 |
|
Девочка с собачкой |
1 |
Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
- после определения своих мужских обязанностей с помощью этого теста я выяснила, что только один мальчик воспитывается по-женски ( по сравнению с прошлыми результатами было 4 мальчика);
- в этом возрасте 4 мальчика заинтересованы в девочках, что является нормальным показателем в половом и гигиеническом воспитании.
О девочках можно сказать следующее:
- девочки в платьях – символ традиционного воспитания; девочка с прической (4) – стремление быть красивой, понимание женственности;
- одна девочка не имеет никакого интереса к противоположному полу.
Таким образом, можно отметить, что уровень полового воспитания мальчиков и девочек значительно повысился.
После проведения исследовательской работы на тему: «Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста» мною были установлены следующие аспекты:
1. на сегодняшний день данная проблема полового воспитания является бесспорно актуальной;
2. в половом и гигиеническом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольных учреждениях, школе, и проводится с учетом возраста, пола, степени подготовленности детей, а также соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие эффективности полового и гигиенического воспитания – единый подход родителей, педагогов, воспитателей и медработников. Детям младшего школьного возраста нужно прививать элементарные гигиенические навыки и нормы поведения.
3. обязательным условием правильного полового и гигиенического воспитания на всех возрастных этапах развития ребенка является последовательная социализация, т.е. постепенное усвоение или мужской или женской социальных ролей. При этом важно сформировать у растущего человека высоконравственные позиции в сфере половых взаимоотношений. Нужно пробудить у него собственные размышления в вопросах пола, умение правильно оценивать свои чувства, поступки и управлять ими.
4. половое и гигиеническое воспитание осуществляется не только в семье, но и в школе на уроках здорового образа жизни, «Человек и мир», во внеклассной и внешкольной работе с использованием различных форм и методов организации воспитательной работы и на основе этого вытекают следующие аспекты полового и гигиенического воспитания, в ходе чего осуществляются:
- привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
Читайте также:
Сущность патриотического воспитания детей дошкольного
возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...
Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...
Практическая реализация технологий социальной работы
со слабослышащими детьми
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...