Научный метод тестов, возникший как результат рефлексии отдельных индивидов, мог получить достойное развитие и распространение лишь при финансовой поддержке государства или бизнеса. Метод тестов в начале ХХ в. оказался востребованным министерством образования Франции. Введение всеобщего образования требовало отделить, выявить и перевести в спецшколы детей с различными отклонениями. В составе комиссии, созданной для решения этой проблемы, оказались психолог А. Бине и врач Т. Симон. Они вошли в историю тестологии как авторы серии тестов интеллекта для определения уровня отклонений от нормы у детей дошкольного и школьного возраста. Первая шкала (серия тестов) была составлена для детей от 3 до 11 лет, а в 1908 г. в неё внесены изменения, и возрастная шкала увеличена до 15-летнего возраста.
Вполне закономерно, что использование тестов для психодиагностики детей вывело ученых на сравнительный анализ умственной одаренности со степенью школьной успешности. Показательный факт: первые педагогические тесты во Франции создал директор одной из школ В. Ване, сотрудничавший с А. Бине. Сам А. Бине обращался к школьным учителям для сопоставления уровня успеваемости с результатами тестирования. Результаты совпадали.
Ряд исследователей считает, что первое письменное тестирование учебных знаний было проведено еще в 1845 г. в г. Бостоне по инициативе Г. Манна. В 1864 г. в Англии Дж. Фишер опубликовал «Градуированную книгу» с заданиями и вариантами ответов для выбора по правописанию, арифметике и другим предметам. Конечно, эти примеры еще нельзя назвать тестами в современном их понимании. Однако они свидетельствуют, что развитие педагогической мысли вело отдельных специалистов к выбору такого пути усовершенствования традиционных школьных экзаменов, который в ХХ в. стал доминирующим в образовательных системах многих стран.
Большинство зарубежных ученых появление педагогических тестов связывают с именем Д. Райса, проводившего в 1890-е гг. тестовые исследования в США. Он установил (с помощью теста), что две группы школьников, обучавшиеся навыкам письма в течение 8 лет по 30 минут и по 15 минут ежедневно, пишут на одинаковом уровне грамотности. Опубликованные в 1897 г. результаты его исследования вызвали волну критики, резкое неприятие тестов учителями и научную рефлексию, что привело к внедрению тестов в школьную практику.
Таким образом, хотя первые научно значимые тесты были созданы в психологии, они были сопряжены с задачами педагогики и применялись, главным образом, в сфере образования. Первая система тестов, опубликованная Дж. Кеттелом в 1890 г., проходила апробацию в колледжах. Наиболее масштабным стало внедрение тестов в систему образования США и связано оно с именем Э.А. Торндайка. Именно его считают основоположником педагогического тестирования. Под его руководством или при личном участии в США уже к 1915 г. были созданы тесты по основным школьным дисциплинам. Тесты вошли и в систему образования ряда европейских стран (Англии, Германии). Во Франции против тестов в 1925 г. выступила педагогическая общественность, и от них надолго отказались. Лишь в 1989 г. в закон об образовании была включена статья об обязательной подготовке учителей по тестовым методам. Сегодня Франция в ряду стран, где широко применяют тестовые технологии.
Тестирование развивалось и вширь по линии проникновения в образовательное пространство, и вглубь по линии совершенствования тестовых методик и создания моделей статистической обработки результатов. Уточнялся и совершенствовался понятийный аппарат тестологии.
Читайте также:
Понятие «педагогическое сопровождение»
На основе анализа существующих нормативных документов мы приходим к выводу о том, что традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Наибол ...
Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...
Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений в компьютерных системах обучения
Рейтинг - дословно с английского - это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию". Принят и такой термин - индивидуальный, кумулятивный индекс. В вузовск ...