Генезис тестирования в образовании

Страница 3

Научный метод тестов, возникший как результат рефлексии отдельных индивидов, мог получить достойное развитие и распространение лишь при финансовой поддержке государства или бизнеса. Метод тестов в начале ХХ в. оказался востребованным министерством образования Франции. Введение всеобщего образования требовало отделить, выявить и перевести в спецшколы детей с различными отклонениями. В составе комиссии, созданной для решения этой проблемы, оказались психолог А. Бине и врач Т. Симон. Они вошли в историю тестологии как авторы серии тестов интеллекта для определения уровня отклонений от нормы у детей дошкольного и школьного возраста. Первая шкала (серия тестов) была составлена для детей от 3 до 11 лет, а в 1908 г. в неё внесены изменения, и возрастная шкала увеличена до 15-летнего возраста.

Вполне закономерно, что использование тестов для психодиагностики детей вывело ученых на сравнительный анализ умственной одаренности со степенью школьной успешности. Показательный факт: первые педагогические тесты во Франции создал директор одной из школ В. Ване, сотрудничавший с А. Бине. Сам А. Бине обращался к школьным учителям для сопоставления уровня успеваемости с результатами тестирования. Результаты совпадали.

Ряд исследователей считает, что первое письменное тестирование учебных знаний было проведено еще в 1845 г. в г. Бостоне по инициативе Г. Манна. В 1864 г. в Англии Дж. Фишер опубликовал «Градуированную книгу» с заданиями и вариантами ответов для выбора по правописанию, арифметике и другим предметам. Конечно, эти примеры еще нельзя назвать тестами в современном их понимании. Однако они свидетельствуют, что развитие педагогической мысли вело отдельных специалистов к выбору такого пути усовершенствования традиционных школьных экзаменов, который в ХХ в. стал доминирующим в образовательных системах многих стран.

Большинство зарубежных ученых появление педагогических тестов связывают с именем Д. Райса, проводившего в 1890-е гг. тестовые исследования в США. Он установил (с помощью теста), что две группы школьников, обучавшиеся навыкам письма в течение 8 лет по 30 минут и по 15 минут ежедневно, пишут на одинаковом уровне грамотности. Опубликованные в 1897 г. результаты его исследования вызвали волну критики, резкое неприятие тестов учителями и научную рефлексию, что привело к внедрению тестов в школьную практику.

Таким образом, хотя первые научно значимые тесты были созданы в психологии, они были сопряжены с задачами педагогики и применялись, главным образом, в сфере образования. Первая система тестов, опубликованная Дж. Кеттелом в 1890 г., проходила апробацию в колледжах. Наиболее масштабным стало внедрение тестов в систему образования США и связано оно с именем Э.А. Торндайка. Именно его считают основоположником педагогического тестирования. Под его руководством или при личном участии в США уже к 1915 г. были созданы тесты по основным школьным дисциплинам. Тесты вошли и в систему образования ряда европейских стран (Англии, Германии). Во Франции против тестов в 1925 г. выступила педагогическая общественность, и от них надолго отказались. Лишь в 1989 г. в закон об образовании была включена статья об обязательной подготовке учителей по тестовым методам. Сегодня Франция в ряду стран, где широко применяют тестовые технологии.

Тестирование развивалось и вширь по линии проникновения в образовательное пространство, и вглубь по линии совершенствования тестовых методик и создания моделей статистической обработки результатов. Уточнялся и совершенствовался понятийный аппарат тестологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...

Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном уч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru