Генезис тестирования в образовании

Страница 6

С пониманием этих свойств тестов специалисты стали уточнять сам термин, и предлагали разграничивать понятие интеллекта на такие составляющие, как «академический», «технический», «абстрактный», «практический», «социальный» интеллект. Осмысление вновь открывшихся свойств тестов интеллекта привело психологов к конструированию тестов специальных способностей (вербальных, числовых) и созданию тестовых батарей на основе метода факторного анализа, который стал теоретической основой для решения многих исследовательских задач в тестологии.

Одной из созданных с применением методов факторного анализа комплексных батарей тестов являются Дифференциальные тесты способностей {ДТС}. Впервые эта батарея тестов появилась в 1947 г. и в последующие десятилетия пять раз пересматривалась. Батарея тестов способностей предназначалась, главным образом, для использования в профессиональном и образовательном консультировании учащихся старших классов (с 8-го по 12-й).

В конце ХХ в. возрос интерес и к разработке тестов для выявления и осмысления положительных характеристик психического здоровья, а не отклонений в нем. Таким образом, импульс, заданный в начале ХХ в. тестами Бине-Симона, получил развитие по многим направлениям, и в настоящее время тестирование стало проводиться среди всех категорий детей Применение в дошкольной педагогике методов из арсенала системы профессионального отбора, существенно влияет на практические результаты образования. С помощью этих методов тестологи помогают новым поколениям, вступающим в жизнь, найти свое место в обществе в полном соответствии с индивидуальными способностями каждого.

Анализ генезиса тестирования и современной практики применения тестов в системе профессионального образования и профессионального отбора дает основания для вывода о том, что процесс разработки и применения тестов является, по сути, процессом непрерывным. Появление компьютерных и других высоких технологий выдвигает новые требования к людям, занятым как в сфере их обслуживания, так и в сфере их потребления.

Изменения, происходящие в сфере производства, будируют исследовательскую мысль, что влечет за собой появление новых тестов, иной оценки устоявшихся технологий. Даже профессия технического секретаря требует набора иных способностей, чем 10-20 лет назад. Более чем столетний опыт применения тестов показывает, что тестология достигла существенных результатов, и эту науку ожидают новые открытия, ибо практика требует постоянного поиска в сфере определения профессиональной пригодности, особенно в сфере технически сложных и опасных производств.

В четвертой главе «Тестовое движение в России (1901 – 1917 гг.)» анализируется зарождение и развитие отечественной тестологии. Российская тестология в ХХ в. развивалась в русле общемировых тенденций, в первую очередь в рамках другого столь же нового научного направления – педологии. К началу ХХ в. в России уже был накоплен определенный научный опыт по изучению проблем детского возраста. Особо отметим исследования, близкие к тестовым методам, врача-психиатра И.А. Сикорского, проводившего еще в 1870-х гг. изучение утомляемости школьников во время занятий методом диктовок с последующим психологическим анализом ошибок.

Развитие отечественной тестологии связано с именем А.П. Нечаева, который с 1898 г., получив загранкомандировку Петербургского университета, стажировался в лабораториях известных психологов Германии, Швейцарии, Франции. Там он увлекся идеями использования экспериментальных методов в разработке проблем обучения и воспитания. Уже своими первыми публикациями по исследованию памяти школьников он обратил внимание зарубежных ученых комплексным подходом к изучению проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Определение уровня развития изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Изучив теоретические вопросы развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности, лллмы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного. Экспериментальное исследование было организованно на базе ...

Мультимедиа-технологии как предмет научного рассмотрения
Научное рассмотрение появившихся в прошлом столетии и распространяющихся по сей день новых информационных технологий и проблемы их практического применения в различных сферах, в том числе, в сфере образования, началось в конце XX века – вследствие, собственно, рождения этих технологий. Бурное распр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru