Генезис тестирования в образовании

Страница 6

С пониманием этих свойств тестов специалисты стали уточнять сам термин, и предлагали разграничивать понятие интеллекта на такие составляющие, как «академический», «технический», «абстрактный», «практический», «социальный» интеллект. Осмысление вновь открывшихся свойств тестов интеллекта привело психологов к конструированию тестов специальных способностей (вербальных, числовых) и созданию тестовых батарей на основе метода факторного анализа, который стал теоретической основой для решения многих исследовательских задач в тестологии.

Одной из созданных с применением методов факторного анализа комплексных батарей тестов являются Дифференциальные тесты способностей {ДТС}. Впервые эта батарея тестов появилась в 1947 г. и в последующие десятилетия пять раз пересматривалась. Батарея тестов способностей предназначалась, главным образом, для использования в профессиональном и образовательном консультировании учащихся старших классов (с 8-го по 12-й).

В конце ХХ в. возрос интерес и к разработке тестов для выявления и осмысления положительных характеристик психического здоровья, а не отклонений в нем. Таким образом, импульс, заданный в начале ХХ в. тестами Бине-Симона, получил развитие по многим направлениям, и в настоящее время тестирование стало проводиться среди всех категорий детей Применение в дошкольной педагогике методов из арсенала системы профессионального отбора, существенно влияет на практические результаты образования. С помощью этих методов тестологи помогают новым поколениям, вступающим в жизнь, найти свое место в обществе в полном соответствии с индивидуальными способностями каждого.

Анализ генезиса тестирования и современной практики применения тестов в системе профессионального образования и профессионального отбора дает основания для вывода о том, что процесс разработки и применения тестов является, по сути, процессом непрерывным. Появление компьютерных и других высоких технологий выдвигает новые требования к людям, занятым как в сфере их обслуживания, так и в сфере их потребления.

Изменения, происходящие в сфере производства, будируют исследовательскую мысль, что влечет за собой появление новых тестов, иной оценки устоявшихся технологий. Даже профессия технического секретаря требует набора иных способностей, чем 10-20 лет назад. Более чем столетний опыт применения тестов показывает, что тестология достигла существенных результатов, и эту науку ожидают новые открытия, ибо практика требует постоянного поиска в сфере определения профессиональной пригодности, особенно в сфере технически сложных и опасных производств.

В четвертой главе «Тестовое движение в России (1901 – 1917 гг.)» анализируется зарождение и развитие отечественной тестологии. Российская тестология в ХХ в. развивалась в русле общемировых тенденций, в первую очередь в рамках другого столь же нового научного направления – педологии. К началу ХХ в. в России уже был накоплен определенный научный опыт по изучению проблем детского возраста. Особо отметим исследования, близкие к тестовым методам, врача-психиатра И.А. Сикорского, проводившего еще в 1870-х гг. изучение утомляемости школьников во время занятий методом диктовок с последующим психологическим анализом ошибок.

Развитие отечественной тестологии связано с именем А.П. Нечаева, который с 1898 г., получив загранкомандировку Петербургского университета, стажировался в лабораториях известных психологов Германии, Швейцарии, Франции. Там он увлекся идеями использования экспериментальных методов в разработке проблем обучения и воспитания. Уже своими первыми публикациями по исследованию памяти школьников он обратил внимание зарубежных ученых комплексным подходом к изучению проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Изображение пейзажа
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой, величием, помогала в его нелегкой жизни, защищала и укрывала, от врагов. Элементы пейзажа встречаются на украшениях стен гробниц и дворцов Древнего Востока. Многие сюжеты картин Мазаччо, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланд ...

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Содержание гуманистической направленности воспитания детей дошкольного возраста
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин "гуманное воспитание". Гуманистическое воспитание старших дошкольников явл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru