Генезис тестирования в образовании

Страница 5

Активизации исследований тестологического характера способствовали заказы со стороны крупных промышленных компаний. В 1910 г. Г. Мюнстерберг, работавший в США, получил крупный заказ на проведение исследования пригодности водителей трамваев. Трамвайное общество платило огромные суммы за увечья, причиненные людям по вине водителей трамвая. После ряда неудачных опытов Мюнстерберг сконструировал аппарат для проведения испытаний внимания водителей в психологической ситуации, близкой к реальной. В результате с помощью аппаратурного теста в течение 10 минут выявляли пригодных на должность водителя трамвая.

Аналогичное исследование Мюнстерберг проводил по заявке телефонной компании, где была велика текучесть кадров телефонисток. Исследования проводились в группе принятых в специальную школу девушек. Настроенная несколько скептически по отношению к экспериментам Г. Мюнстерберга, телефонная компания без его ведома включила в группы испытуемых и лучших опытных телефонисток. Их показатели по всем тестам оказались в числе пяти наилучших, и это для компании (и для самого исследователя) оказалось прямым доказательством высокой эффективности лабораторных исследований. Так было положено начало проведению профессионального отбора в массовых масштабах с применением тестов.

Опыты Мюнстерберга вызвали научную рефлексию, и во многих лабораториях Европы организуются подобные исследования. В результате тестология обогатилась новыми тестами, а профессиональный отбор обрел новые качественные подходы, способствовавшие его улучшению. Дальнейшая работа по созданию тестов для системы профобразования и установления профессиональной пригодности пошла тремя путями: предпочтение невербальных тестов вербальным; упрощение условий испытаний; максимальное подражание реальной профессиональной деятельности.

Новый импульс организации испытаний на основе метода тестов дала Первая мировая война. В США при отборе новобранцев в армию было осуществлено тестирование всех (1,7 млн.) призывников для дальнейшего распределения по родам войск. Новым шагом в развитии тестологии стали «немые» тесты для неграмотных или плохо владевших английским языком новобранцев. После рассекречивания эти тесты в послевоенный период вошли в исследовательский арсенал тестологов в других странах.

На основе анализа тестового движения первых десятилетий ХХ в. делается вывод о том, что применение тестов развивалось по нарастающей, их применяли не только педагоги и психологи, но и врачи, философы, инженеры, военные, статистики. Это способствовало не только совершенствованию тестовых методик, но и формированию положительного отношения к тестам, а в более широком плане и формированию тестовой культуры. Не ослабевала и полемика вокруг тестов профотбора. Особенно по поводу их валидности (пригодности) для измерения заявленной способности. Эта полемика имела положительное значение для тестологии в целом. Тесты подвергались многократным проверкам, при необходимости дорабатывались, достигая необходимой валидности.

На этапе трансформации классической теории тестов в работе с кадрами произошли существенные изменения, где одним из значимых направлений в подборе кадров стало применение тестовых батарей. Тестовой батареей принято называть определенные совокупности тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну диагностическую методику.

В тестовых методиках выявляются все новые и новые нюансы. Так, ученые обратили внимание на ряд дифференцирующих способностей, выявленных при выполнении испытуемыми первых тестов интеллекта. Исследования показали, что многие из этих тестов на самом деле служили средством вербального понимания, а такие, например, свойства, как область механических способностей, обычно в них не затрагивались.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru